Впервые матричный штриховой код стали использовать в автомобильной промышленности. Было это в далеком 1994 году, когда инженеры японской компании Denso применили qr код для автоматизации процессов на своих заводах.
В переводе с английского Quick Response - это "код быстрого реагирования". Он представляет собой набор черных квадратов, упорядоченных на квадратной сетке на белом фоне. QR код быстро считывается и распознается с помощью фотокамер. Им можно зашифровывать в удобном для машинного, компьютерного чтения формате различную информацию.
В отличие от обычного одномерного штрих-кода, QR-код может вмещать большой объем данных (до 7 089 цифр или 4 296 букв, цифр и специальных символов). В систему двухмерных кодов заложен специальный алгоритм исправления ошибок: даже если 30% изображения будет повреждено или камера "смажет" его при сканировании, оно все равно будет считываться корректно. QR-код читается, даже если камера его "видит" под наклоном.
QR код, как мы уже сказали, впервые начали использовать в автопроме. Так можно промаркировать каждую деталь, чтобы знать откуда она поставлена, для чего предназначена или где находится на складе. Маркировка удобна и давно используется также в туризме, транспорте, торговле, онлайн-платежах, удобно шифровать интернет адреса.
QR код и человек
Впервые qr код в отношении человека стали применять с 2010 года в Китае. Там на основе этой технологии запустили онлайн-платежи. Позже система распространилась на многие страны. В период пандемии известного вируса Китай же стал пионером меток для людей, прошедших вакцинацию. Так искусственный интеллект стал решать пущать или не пущать. Машина сегрегирует общество. И в отличие от диалога с чиновником с искусственным интеллектом не договоришься.
Давайте поразмышляем. Чего здесь больше борьба с эпидемией, или желание любым способом привязать всех к цифровым кодам? Можешь даже не колоться, покажи, что переболел, и получишь заветный квадратик. А что дальше неизвестно. Ничего не напоминает? Помните: «Обещайте им что угодно, вешать будем потом».