Это стратегия для "инженеров в душе", которым нравится решать сложные инфраструктурные вопросы
Градостроительных экономических стратегий, если разобраться, сегодня не так уж много. А серия Tropico про потешного диктатора, пытающегося удержать власть на «банановом» острове? вообще по-своему уникальна. И вот, студия Haemimont Games, создававшая 4 и 5 части Tropico, в 2018 году подарила миру Surviving Mars – тоже экономическую стратегию, но в совсем другом сеттинге.
И, надо сказать, что получилась игра далеко не такая «демократичная», как Tropico, и совсем не такая обаятельная. Однако идеальная для тех, кому нравится со всей дотошностью копаться в деталях. Но давайте по порядку.
Что нас ждет на Марсе? 👽
Непаханое поле
Ключевое отличие Surviving Mars ты видишь буквально с первых минут игры. В отличие от той же Tropico с понятным ландшафтом островов, Марс – это каменистая пустыня. Вокруг нет практически никаких ориентиров. А значит – нет и понятных направлений развития. Но не нужно пугаться – стоит лишь немного подождать.
Изначально людей на планете нет, и наши лучшие друзья – это дроны-трудяги, а также шаттлы, которые привозят нам с земли недостающие ресурсы и постройки. Задача номер один – обеспечить колонию запасами металлов и бетона, а также создать первичную инфраструктуру - построить ветряки и солнечные батареи, выпариватели для воды и МОКСИ для кислорода, протянуть провода и трубы.
И уже здесь ты сталкиваешься с первой опасностью Surviving Mars – она почти не прощает ошибок.
Работник здесь только один
Если вы думаете, что все эти маленькие дроны – это те же жители тропиканского острова, которые сами знают, как наладить свой быт, то… нет, забудьте. Главная проблема в Surviving Mars с самого начала и до конца игры – это логистика. Каждая группка дронов привязана к какой-то точке. И, если тебе там нужно что-то построить, но на близлежащем складе нет нужного материала, то делать они ничего не будут. Придется тащить какие-нибудь полимеры транспортником из другой части колонии. И даже настраивать целые автоматические линии снабжения, прямо как в серии Anno.
И пустыня для тебя постепенно превращается в план действий. Ведь купол для поселенцев нужно строить рядом с каким-то ресурсом или в месте с бонусом к научным исследованиям. А значит, когда появляются значки, ты уже примерно представляешь, в каком направлении будет развиваться твоя колония.
А сложность в том, что, чем больше она разрастается, тем больше времени ты тратишь на настройку всего этого. Где-то не хватает дронов, где-то ресурсов. Когда появляются купола, проблем еще больше – каждый должен бесперебойно снабжаться электричеством, водой, воздухом и пищей.
А люди здесь – это просто «хомячки в резервации», у которых есть потребности, но плохо с инициативой. Что и понятно – их жизнь ведь ограничена стенами купола.
Вот и получается, что, несмотря на обилие помощников, настоящий работник в Surviving Mars только один – ты сам. И это одновременно и минус, и фишка этой игры. Это не «песочница», где ты рукой повелителя определяешь путь развития своего поселения. Нет, это каторга, в которой ты как ошпаренный бегаешь по колонии и пытаешься сделать так, чтобы ничего не развалилось, и все работало. И на этом непростом пути приходится постоянно учиться, потому что многие механики в Surviving Mars не так уж очевидны.
Дело – труба!
Фундаментальное отличие Surviving Mars от других игр подобного жанра в том, что местом действия является враждебная планета. Это не Anno в средневековье, и даже не Anno в будущем. Потому что тут ты не просто ставишь домики. Просто представьте, что было бы, если бы в Tropico вам нужно было самостоятельно прокладывать все линии электропередачи и протягивать трубы до каждого здания? Жестко, правда? Вот что-то подобное и ждет вас в Surviving Mars.
Готовьтесь к тому, что скипните не одну игру, чтобы начать заново уже с пониманием того, а как, собственно, правильно все делать. В каком порядке, с какой целью и так далее. К примеру, у куполов довольно небольшая область действия. И, если шахта, ради которой вы проделали кучу работы, подвели все коммуникации и ублажили поселенцев… так вот, если она окажется чуть-чуть не в зоне действия купола, то все было зря.
Также и с коммуникациями – научиться правильно прокладывать трубы в Surviving Mars не так уж просто. А протягивать их понадобится очень много. И важно, чтобы в итоге они ничего вам не перегородили и позволили нормально строиться в выбранной зоне.
Иначе говоря, как и колонизация другой планеты, Surviving Mars требует самостоятельности. Она не будет вести вас за ручку цепочкой эвентов и заданий, как Tropico. Куда развиваться, как это делать, а главное зачем – на эти и многие другие вопросы вам придется отвечать самостоятельно. А сначала – разобраться в обилии механик Surviving Mars.
Поэтому мы однозначно порекомендуем эту игру опытным любителям жанра, которым хочется копаться в хитросплетениях труб и игровых особенностей. Те же, кто ждал чего-то вроде Tropico или Anno, может ждать разочарование. Все-таки Марс – это ведь совсем другое дело!
А вам понравилась Surviving Mars? Поделитесь впечатлениями от игры в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #survival mars #paradox #стратегии на пк #экономические игры #градостроительные симуляторы #умные игры #tropico #anno #обзор игры