Найти в Дзене
Подвесь язык

Хотите схему текста, который прочитают даже в пресс-службе олигарха?

Оглавление

Можете прямо сейчас записывать, копировать, делать скрин экрана.

1.В заголовок – известную фамилию (погромче, поскандальней).

2. Находите инфоповод.

3. Публикуете возможную оценку события. Сюда же историю из серии – «пользователи Сети уже вовсю обсуждают…», «эта история породила множество шуток в рунете», «комментаторы упражняются в остроумии». И цитаты комментаторов. Это может быть самой простой частью – интернет помнит все.

4. Затем широкой кистью живописуете подробности. Или подбираете так называемый «бэк» (историю вопроса).

Две опасности

Скатиться в «желтуху» и огрести от известной фамилии в заголовке.

Осторожнее выбирайте «звезду» - может прилететь.

Был в моей журналистском прошлом коллега, который лихо врал.

Как выяснилось?

У него всегда были комменты на разные значимые темы от селебрети, олигархов, первых лиц крупных компаний.

Факап случился, когда он выдал коммент одного из российских олигархов по поводу строительства объекта в Петербурге (вроде бы стадиона, не помню). По его словам, выходило, что промышленник отрицал факт завершения контрактов.

Ок. Огонь. Сенсация.

Затем был звонок из пресс-службы промышленника с вопросом «какого хрена» и долгие объяснения главреда с коллегами. «Я звонил ему, - заявил журналист,- просил комментарий. Он сказал нет, комментариев не будет. Я так написал: нет. А что? Я всегда так делаю».

Уволили, короче.

Мемы из паблика Циничного журналиста несколько лет назад были крайне популярны. Теперь сдулись. Но циничности своей, кажется, не потеряли.
Мемы из паблика Циничного журналиста несколько лет назад были крайне популярны. Теперь сдулись. Но циничности своей, кажется, не потеряли.

Из всех звезд на мировом информационном небосклоне ярче всего блистают истории про британскую королевскую семью и Меган Маркл. В России их обожают. Он уже здесь почти свои. Сериал, который никогда не надоест.

Дарю лайфхак. Хотите поднять читаемость, напишите про противостояние Елизаветы II и Меган. Про это всегда хорошо читают.

Как же быть, если цель - не лайки, а продажи?

Сейчас, сосредоточьтесь. Мы ступаем на строгое поле маркетинга. Строгое в том смысле, что цена успеха текста исчисляется в дензнаках. Маркетинг, в отличие от королевы, халтуры не прощает.

Главное правило - люди пойдут к вам, если вы будете полезны и интересны.

Читатель всегда приходит ради себя

Вы ему нужны, пока полезны. С практической точки зрения и эмоциональной. Если читатель у вас узнает, как делать фото, не вставая с постели и не открывая глаза, или будет помнить, что в этом аккаунте можно поржать над мемасиками, он – ваш.

Он купит.

Если каждый пост для него будет как яркое свидание, он вам и розы, и сердце принесет. Если нет – сбежит через туалетное окошко.

Знаете, на чем сливаются большинство журналистов? На подборе тем. Пишет он, пишет про благоустройство и ЖКХ. Так в тему зарылся, что даже коллекторные трубы выше. А это нафиг не сдалось никому. Людей интересует, че так дорого в платежках и куда звонить, если председатель ТСЖ хамит, а подвал сдает под жилье.

Уловили?

Оставайтесь на канале. Будем разбираться дальше.

#как писать в блоге #как вести блог #советы редактора #как написать хорошую статью для дзена #как написать статью