Найти тему

Развитие речи дошкольников. С чего начать и как продолжить?

Оглавление

Поговорим о важной теме: обучение грамотной речи дошкольников. Признайтесь, кто из вас считает свою речь как устную, так и письменную полностью грамотной и понятной? Так что же мы можем хотеть от детей 4-7 лет? Мы — ничего. Хотеть нужно им самим.

Развитие речи зависит от любви к чтению, объёма словарного запаса, фантазии и памяти. От этого речь ребёнка развивается полноценно, закладываются основы грамотности.
Развитие речи зависит от любви к чтению, объёма словарного запаса, фантазии и памяти. От этого речь ребёнка развивается полноценно, закладываются основы грамотности.

Педагог всегда должен помнить об уникальности развития каждого ребёнка. Дети могут грамотно читать и говорить в три года или читать по слогам в пять лет. Важно понять, почему ребёнку сложно: у него педагогическая запущенность или заболевание.

Ребёнок, который не занимался развитием речи, перед школой сталкивается с проблемами в письме или чтении. Перед началом занятий выделяем, какая речь нарушена:

Речь делится на два вида:

  • Устная
  • Письменная. В неё входит письмо и чтение

После беседы с ребёнком и родителями будет понятно, достаточно ли для развития речи простых упражнений.

Когда вы выделили причину безграмотности, пора переходить к подбору заданий и подготовке ребёнка. Ему нужно научиться не расстраиваться, если не всё получается сразу. Объясните, что понятная речь есть не у всех деток, и это нормально, исправимо. Задача педагога — подобрать интересные упражнения от простого к сложному, чтобы ребёнку было интересно заниматься.

-2

Чтобы узнать об авторских упражнениях, которые делают развитие речи увлекательным и простым процессом, посмотрите вебинар «Как научить детей читать по словолодочкам». Регистрация бесплатно!

С чего начать развитие речи

Первый этап. Дети знакомятся с устной речью. Они пополняют словарный запас, учатся правильно формулировать предложения. Так подготавливается фундамент для грамотности.

Второй этап. Начинается освоение письменной речи: чтение.

Третий этап. Учатся писать, начиная с простых палочек.

Следуя такому порядку, дети легко научатся читать и грамотно говорить.

Главная ошибка в обучении грамоте

В дошкольных учреждениях сначала закладывают знания характеристик звука и фонетический разбор, а к чтению переходят в последний момент. Для развития речи такой подход неэффективен.

Первая задача ребёнка — научиться читать, педагога — сделать обучение лёгким и интересным. Только потом мы даем характеристики звуков, тем более йотированных, и включаем фонетический разбор.

Как сделать обучение чтению максимально простым

На занятиях важно помнить, ведущая деятельность у дошкольников — игра. Они будут с удовольствием учиться, когда задания интересные, а не просто: «Прочитай это, напиши то».

Если вы ещё не нашли задания, увлекающие детей. Вам помогут волшебные словолодочки. С ними дети учатся звуко-буквенному разбору слова и понимают прочитанное с первого раза.

Методика развивает фантазию, словарный запас и сохраняет интерес к обучению в игровой форме.

Педагоги начинают заниматься по словолодочкам с детьми сразу после просмотра вебинара. Настолько «Мама Знайка» подобрала простую методику. Записаться на мастер-класс можно по ссылке: «Как стать востребованным педагогом, обучая чтению детей дошкольного возраста по методике "Словолодочки"»

Итак, этапы для овладения грамотной речью:

  • Научиться слышать речь и выстраивать предложения, пополнить словарный запас
  • Начать читать: начинаем со слогов, после переходя на слова
  • Грамотно писать

Не теряйте терпение, увлекайте детей учёбой с помощью интересных упражнений.

С любовью и заботой — Юлия Пчелинцева, эксперт по чтению онлайн-школы «Мама Знайка» 💜