Найти в Дзене

ИСТОРИЯ КИТАЙСКОЙ ЗОЛУШКИ В РОМАНЕ К. КВАНА «БЕЗУМНО БОГАТЫЕ АЗИАТЫ»

Роман современного сингапурского писателя Кевина Квана «Безумно богатые азиаты» считается мировым бестселлером. По нему был снят одноименный фильм, который собрал приличную кассу, а сам автор написал продолжение – настолько история китайской Золушки Рэйчел Чу полюбилась читателям.

Сюжет произведения очень прост и узнаваем: главная героиня Рэйчел – американка китайского происхождения, успешный университетский преподаватель по приглашению своего бойфренда попадает в мир невероятно богатых сингапурских азиатов. Ее парень оказался наследником баснословного состояния, и его семья по всем правилам жанра не желает принимать обычную среднестатистическую девушку в свой замкнутый мир, где они живут по своим правилам.

Главная проблема романа – образ главной героини. По сюжету Рэйчел – успешная девушка, которая преподает в университете Нью-Йорка теорию игр. Повествование книги построено таким образом, что читатель как будто обязан болеть за то, чтобы она обрела личное счастье и получила богатство своего суженого. Но по мере развития сюжета Рэйчел ведет себя самым непоследовательным образом, вызывая недоумение у читателей.

Впрочем, то же самое можно сказать и про остальных действующих лиц произведения. По мнению большинства читателей, почти все персонажи получились неубедительными. Зато обстановка элитной богемной жизни богатых азиатов из Сингапура получилась довольно колоритной. Автор определенно знал, о чем писал, так как сам происходит из богатой сингапурской семьи.

Кевин Кван много внимания уделяет противостоянию сингапурских и континентальных китайцев. На этом фоне история Рэйчел выглядит несколько блекло, потому что она сама выросла и сформировалась как личность в далекой Америке, поэтому вряд ли может в полной мере проникнуться этой национальной проблемой.

Многие читатели отмечают, что в романе Квана любовная история Рэйчел нужна лишь для того, чтобы публика заинтересовалась красивой жизнью сингапурских богачей. В самом деле, повествование постепенно сползает в богемный мир сингапурских китайцев, а героиня по-прежнему вызывает мало сочувствия. Тем не менее, бестселлер Квана прочно закрепился на книжном рынке и даже дошел до нашей страны, где нашел своих покупателей. Впрочем, эта книга больше интересна западному или азиатскому читателю; в то время как в России истории, как богатые тоже плачут, приелись после потока мыльных опер 1990–2000-х годов.