1. Не «Я», а команда
The World’s 50 Best Bars – командная история, где не место борьбе эго.
В команде обязательно должны быть человек-фейс и человек-коммуникатор.
Один – узнаваемый, инастаграмный, всем известный и тусующийся, умеющий «улибайса» и светить личиком, другой – умеющий наводить мосты и заводить полезные связи.
Коммуникатор обязательно должен быть партнером в этом бизнесе. Ни тому, ни другому необязательно быть миксологами. Тут другие профессиональные качества важны. Обе роли-функции, кстати, можно совместить в одном лице, и совместить успешно, как было со мной в City Space.
Если посмотреть, как эта модель работает на практике, то присмотритесь к El Copitas, где Киселев – человек-фейс, Перук – коммуникатор, а Зернов - стратег.
Киселев завоевал известность благодаря проекту Murka, он и по сей день вызывает эффект раздвоения личности у иностранцев, которые не могут понять – он еще Murka или уже El Copitas.
Так что все мечтающие залистоваться в модном рейтинге, потрудитесь сперва пройти техосмотр: вас индустрия знает? Вы по-английски шпрехаете? У вас «стратегия завоевания мира» имеется? Одних пустых мотивационных лозунгов «Мы хотим! Мы войдем» мало, мала, меньше…
2. Атомный вась-вась и «серые» схемы
Умение дружить – важное человеческое качество. Умение дружить в мировой барной тусовке – работа. Тяжелая работа. Дружить надо глубоко, мощно, с придыханием.
Одних «привет-пока» на барных выставках маловато будет. Дружить надо так, чтобы в твоем смартфоне были номера не представителей и амбассадоров бренда, а первых лиц – CEO. И ты мог позвонить им, и они бы ответили и приняли твое приглашение.
Важно не питать иллюзии, а напитаться мыслью, что серыми кардиналами этого презабавного, по сути, «фифти-фифти» (читай, ты мне - я тебе), являются CEO крупных алкогольных компаний.
Они не имеют привычки посещать хипстерские бары, ну разве что в какой-то липкий от сиропов Happiness Forgets их ну очень зазовут. Демократизма ради...
Фактор не душевной, а географической близости играет роль: лондонские штаб-квартиры крупных алкогольных брендов расположены рядом с пятизвездочными отелями, в которых всегда особое внимание уделено барам. Ну и вот...
Рейтинг пестрит «звездами пятизвезд», а фешенебельностью и шикардосом отдает за километр. В них все куртуазно, дорого-богато и даже последний младший официант в униформе от Armani.
От коктейля от 15 фунтов и душа радуется, особенно если угощают. А гостинице и не жалко, ведь для нее бар – не статья дохода, а приманка для гостей, готовых платить штуку (не шутка ли) фунтов за ночь.
В бары инвестируют щедро и обильно. И эти инвестиции отливаются в золоте и мраморе PR. Да и 50 Best всегда обращает внимание и поощряет заведения с мощным PR-отрядами - отрадами.
PR много не бывает, и, например, рекламисты и маркетологи крупных отельных структур могут оказать неоценимую поддержку 50 Best, залистовавшему их барные детища.
Рука руку, если не греет, то сильно пожимает... А двойной PR как двойная порция, штырит сильнее...
Ну, а «хип» получает «хоп» от бренд-амбассадоров, журналистов, именитых ценителей, вот они и впрямь (и вкривь, и вкось) ходят по маленьким аутентичным барчикам в поисках там хореканской музы и «тру-тру» (труд + трушность). Ну и халявной выпивки, будем честны.
От серых кардиналов и до серых схем недалече: в 2020-2021 мало кто из экспертов мог позволить себе полноценные вояжи и бар-туры.
Потому в списке много «послушников» - баров, которые наградили по слухам и отзывам. Как в том анекдоте, «Мойша напел»...
Но зато в этом прекрасно воплощается дружеский взаимовыгодный обмен голосами - голосни ты за меня сегодня, а я за тебя завтра. Все лучше, чем воевать и козни строить.
3. Ты мне — я т/с ебе
Ну чем вам интересен топ-лист ясно, а чем вы ему интересны?
Перефразируя Кеннеди, «Не спрашивайте, что The World’s 50 Best Bars может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для The World’s 50 Best Bars».
Этот рейтинг не благотворительный фургончик с пряниками, а мощный бизнес-проект. А бизнес – это не про деньги на ветер, а про деньги в карман. Им тоже нужно зарабатывать. Хорошо зарабатывать.
В данном случае речь об алкоголе и его сбыте.
Именно поэтому, когда награждают какой-то не самый очевидный бар, то стало быть есть особый интерес в данном регионе. Или персоне.
Как это произошло с баром Эрика Лоринца Kwant в Лондоне. Бар закрыт, и, можно сказать награжден посмертно.
Учитывая, что в пандемию он проработал месяца два, в его грядущую реанимацию слабо верится. Ну не получилось у Эрика, уважаемого, талантливого, звездного Эрика, ну бывает…
Но ссориться и огорчать его никому неохота. Он нужен. Он авторитет и обладатель яркого личностного бренда. Такой человек всегда пригодиться.
Эрика наградили за то, что он молодец и былые заслуги. Вот и вся квантовая механика.
4. Престиж, движ и верность.
Важно не только гореть своим делом, но и светиться в высших барных кругах. Быть не рукожопным, а рукопожатным. Иметь за собой ценность (ваши личные ценности из налоговой декларации не в счет), привнесенную в индустрию.
И, как бы забавно это не звучало для кого-то, быть хорошим человеком (хотя это и не профессия). Таким как Агостино Перони, чья душа распространяется и на его проекты. У нас с ним, кстати, общий остеопат, которого он мне и посоветовал.
Неравнодушие – вот что важно для хореканца. Ее лояльность своему работодателю и своей барной «родине».
Агостино ежедневно получает десятки выгодных предложений и запросов на мастер-классы или смену пристани, но он не соблазняется ими.
Он соглашается на подобную «халтуру» или в выходные, или когда ему разрешает работодатель (смена занятий важна для перезагрузки). Он мог бы галопом скакать по Европам, как его поистаскавшиеся коллеги, но у него верно расставлены приоритеты.
А вот Кратена и Капорале, любимки публики всегда на пьедестал ставили бабло. У всех своя планида. Но и флер имен, и крепость репутации разные...
Оба-двое не поделили и разосрались, ой, ну, т.е. их пути разошлись, как в море корабля...бли.
А Агостино незыблем, как маяк. Он нам светит. Вот и Connaught Bar воздается. Не только поэтому, но и поэтому тоже. И конечно же нужно постоянно и неуклонно развиваться и повышать престиж.
Например, на петербургской коктейльной неделе, которая сыграла весомую роль в результатах нынешнего рейтинга.
Была проделана громадная работа и она вознаградилась. И потому награда El Copitas прочнее и бесспорнее, чем 13-е (суеверное по лондонским меркам) место Insider.
Спонсоры, конечно, не поскупились, но в сравнении с 27 местом, с которого начал свое восхождение El Copitas, нынешнее стартовое 13-е выглядит по меньшей мере странно.
Да и фотка владельцев Insider на церемонии оставляет негативный осадок.
Это командная награда, а не спонсорская, ну хотя бы формально. Приличия надо соблюдать, а над уменьшением размера эго активно работать. Если кто и заслужил лавры победителя, так это Андрей Большаков, вложивший силы и душу в этот проект.
Я, конечно, несмотря ни на что, рад за обоих лауреатов от России, но хочется, чтобы радость была без привкуса кислинки. Жюри, которое сказало El Copitas – ваш номер 8, жди когда спросят, спасовало.
Я был во всех заведениях первой десятки и ответственно заявляю, что команда El Copitas даст им фору. Не потому, что это мои ученики и друзья, а просто по факту.
Позиции бара могли быть выше. И будут!
5. «Зови меня своим именем»
«Как вы яхту назовете, так она поплывёт»…
Который год подряд в рейтинге 50 Best околачиваются бары с труднопроизносимыми, трудно запоминаемыми и бессмысленными названиями.
Мысль может и есть, но нужно докопаться.
А ведь название должно привлекать, а не отталкивать. И не сквозить высоколобым интелликтуализированным загибом (что бы это ни значило).
Моя троица самых отвратных названий:
- Tayer + Elementary (чета Кратен, конечно, молодцы, но я бы их соКРАТил)
- Salmon Guru (типа и рыбку съесть и все остальное?)
- Baba Au Rum (ау, баба, рому!)
В общем, будущие участники рейтинга, вы знаете что делать!
А может быть я постарел? Или Pfizer во мне расплескался? Или? Или? Или? Если пипл хавает и бары с таким зловреднючим неймингом качают, значит все хорошо и это я не прав, или не лев.
Главное, же не название, а начиночка. Человека и Васей звать могут, а у него такой вась-вась, что он и не Вася, а целый Васиссуалий...
Ушел, в общем, думу думать многодумную. Ваш дядюшка (дедушка?) Бек Мороз (по коже). Бек Мороз и олени...