Найти тему

Что нам говорит о Работодателе описание вакансии? Да даже то, что Работодатель точно не хотел нам сообщать!

Оглавление

Начало этой темы

Наверное, многие знакомы с творчеством М. Н. Задорнова и помнят его рассказы на концертах о вакансиях, прочитанных в местечковых газетах о работе кочегаром в «кочегарке» и шутка о работе «ухо-горло-носа» в кабинете гинеколога. Тут, возможно, несколько сложнее, чем у Задорнова, если не понимать авиационных тонкостей, но я расскажу так, чтобы было понятно, пожалуй, всем, просто умеющим читать.

Многие вакансии можно читать как анекдоты!

Содержание этой статьи:

  • Кто же сочиняет такие «удивительные» вакансии?
  • Разбор вакансии. Вытаскиваем всю нужную нам информацию о Работодателе.
  • Рисуем «Портрет» вашего будущего начальника

Кто же сочиняет такие «удивительные» вакансии?

Видеоряд из фильма к/ф «Афоня»
Видеоряд из фильма к/ф «Афоня»

В больших фирмах обычно процедура такая: для набора себе сотрудников начальник подразделения подаёт заявку в службу по подбору персонала/кадровую службу. Т.е., если сами по себе кадровики скудоумные, то они просто, ничего не говоря заказчику, «копипастят» все «хотелки» из заявок руководителей разного пошиба куда-нибудь на hh.ru в виде вакансий. А в большинстве небольших фирм, по моему опыту, совсем анархия. Там, как правило, всё проходит через Ген. директора. И даже самая дурь - тоже с его ведома.

В любом случае, если Работодатель, например, не до конца понимает тему, по которой он работает (т.е. он просто манагер/управленец), но хочет найти грамотного специалиста, который будет работать на результат, то он просто напишет в вакансии то, что хочет получить на выходе от работы Соискателя (если Работодатель адекватный).

Вот пара коротких примеров того, что Работодатель должен хотеть получить на выходе от Соискателя, а Соискатель поймёт, что от него потребуют за объявленную з/п (фразы-то похожие, только квалификация и з/п - «небо и земля»):

(1) Самостоятельное проектирование «под ключ» ремонта каркаса планера магистрального самолёта, согласование проектных решений со службами предприятия (прочнисты, технологи, материаловеды аэродинамики и пр.)… Т.е. сразу подразумевается работа Ведущим инженером-конструктором.

(2) Выпуск конструкторской документации (КД) на ремонты планера в соответствии с ЕСКД в бумажном и электронном виде, в САПР CATIA/UG, TCE engineering, а также согласование КД со службами предприятия… Сразу подразумевается работа Инженером-конструктором с квалификацией, начиная от «Без категории» до И/К 3-й категории, т.е. - вчерашний студент, ну, в крайнем случае, И/К 2-й или 1-й категории.

-3

Зачем на собеседование тратить лишнее время и нервы и упустить действительно что-то стоящее внимания, поскольку, изучив «под лупой» вакансию, можно вполне точно обрисовать потрет Вашего потенциального начальника?

-4

Это крайне важно, поскольку Вам с ним придётся дальше работать. И не просто работать, а готовить и подписывать те документы, от которых, например, будет зависеть жизнь других людей, а, значит, Ваша свобода в прямом смысле этого слова.

-5

Имеется в виду «пропихнизм» ненадлежащих технических решений Вашим начальником, за которые потом Вас, как расписавшегося за это всё, поведут к прокурору, пусть даже и за ручку вместе с ним. А оно Вам надо?

Видеоряд из фильма к/ф «Кавказская пленница»
Видеоряд из фильма к/ф «Кавказская пленница»

Я вообще считаю, что как резюме, так и вакансия – это фактически сочинение о себе как Соискателя, так и Работодателя.

Действительно, ну нельзя же так!
Действительно, ну нельзя же так!

И если специальность достаточно редкая и невозможно где-то скачать типовые «красивые» резюме или вакансию (как например, на водителя-экспедитора, бухгалтера пр.), то очень многое можно узнать, даже не посещая собеседование. Стандартные резюме даже не интересно смотреть!

Мне, обычно, сразу видно, что резюме стандартное, и в этом случае нужно будет многое узнавать уже на собеседовании, тратя на это своё драгоценное время.

Разбор вакансии. Вытаскиваем всю нужную нам информацию о Работодателе.

Сейчас будет весело, но не Работодателю!

Смотрим на вакансию в бывшем ГСС (теперь – филиал Иркута «Региональные самолёты»), не упуская ничего из виду.

  • «Требуемый опыт работы 1-3 года»

Ведущих конструкторов с таким опытом работы не бывает, поскольку специалист достигает квалификации Ведущего инженера-конструктора только после 7-10 лет плодотворной работы. Да и то в реальности этого достигает 5-15% от всего изначального «планктона» (читайте про это). А 1-3 года – это чистый от многих навыков инженер-конструктор 3-й категории, т.е., по сути, чертёжник, который ничего спроектировать самостоятельно не сможет от слова совсем. Какой Ведущий И/К???

  • «Выпуск, доработка и проверка КД для ремонта конструкции ВС»

В переводе на обычный язык, это значит инженер-конструктор (тут квалификация Ведущего не требуется), помимо выпуска КД, будет её сам себе проверять. Так никто не делает (у кого с кукушкой всё в порядке), поскольку всегда и везде обязан быть проверяющий и не один. Проверять должны - коллега с более высокой квалификаций, далее начальник бригады, технологи, материаловеды, прочнисты, нормоконтролёр – это минимальный набор специалистов узких областей, которые обязаны проверить КД за конструктором – каждый, по своей зоне ответственности. Если этого не сделать – последствия такого наплевательства обычно описываются в отчётах об инцидентах.

  • «Обмен данными по отказам/неисправностям ВС»

Обмен с кем? Конструктор занимается, в зависимости от квалификации, или проектированием конструкции (ремонтов, доработок), или отрисовкой КД под чутким руководством более квалифицированных коллег-проектировщиков. Конструктор – это не «фарцовщик-меняла» данных точно и не диспетчер-плановик.

  • «Разработка КД на ремонт ВС в случае несоответствий»

Несоответствий чего и чему?

  • «Разработка корректирующих мероприятий»

Корректирующих что мероприятий? И для кого писать эти мероприятия? Для производства, для эксплуатации, для блока проектирования или для корректирования кукушки человека, который сочинил такую вакансию? Везде свои РАЗНЫЕ процедуры.

  • «Подготовка отчётов по результатам расследования»

Это уже вишенка на торте!!! Отчёты по результатам расследования авиационных инцидентов пишет МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет), и Росавиация тоже участвует в раздаче люлей.

А вот то, что написано в этой вакансии - это то же самое, как если бы директор кафе «Крысиные хвостики» выполнял бы работу «Роспотребпозора» – писал бы за них отчёт по отравлению гостей в своём кафе.
Чувствуете квалификацию и АДЕКВАТНОСТЬ потенциального НАЧАЛЬНИКА?

  • «Опыт работы с каркасом планера или вертолёта обязателен»

То есть, человек должен иметь опыт работы с планерами (Бланик, ASW-28 и пр. планеры , хотя я не уверен, что тот человек, который сочинял эту вакансию, вообще понимает, что он написал и знает названия этих планеров). Про гражданские магистральные машины – ни слова! А про вертолёт – отдельная тема. У конструкторов-вертолётчиков вообще другой подход к проектированию, в отличие от тех, кто занимается магистральными ВС, как и у военных. Хоть и в дипломе каф. 101 и 102 МАИ написано - инженер по специальности самолёто- и вертолётостроение, но знания там дают совершенно разные: 101 – чисто самолёты, 102 – чисто вертолёты. Там разные подходы к проектированию, хоть и сопромат, и прочность одна и та же, но требования разные! Там и мозги, и знания немножко на другое «заточены».

  • Английский - на письменном уровне

Всё по Задорнову: «читаю, но не перевожу». Обычно в таких случаях пишут – английский достаточный для работы с профессиональной литературой. И это всем понятно, кроме этого НАЧАЛЬНИКА.

Про другие «мелочи» писать не буду – уже не интересно.

Заметьте эта вакансия не частной лавочки "рога и копыта", не пацанов-стартаперов, а согласно текста самой вакансии "...в компании общегосударственного значения"!

Рисуем «Портрет» вашего будущего начальника

Итак, что мы перед собой видим (без претензий на «дедукцию» Шерлока Холмса).

(1) Это человек, в лучшем случае пришедший в проектирование «с завода» или вообще из «унитазостроения», без минимального понимания обычных процедур, которые сопутствуют поддержку эксплуатации ВС. Значит, этот начальник даже не управленец из проектирования или эксплуатации, который хотя бы знал процедуры.

(2) Не понимает, какой технический уровень должен быть у специалиста, которого он хочет взять на работу. Т.е. этот начальник настолько туп, что для него одно и тоже – спроектировать конструкцию и нарисовать КД (чем оно отличается читайте здесь). Хотя квалификация для этого требуется совершенно разная. В общем, техническая квалификация такого начальника понятна…

(3) Абсолютно не знает английского и не знает, какой уровень требуется, хотя на проекте RRJ95 без знания английского, мягко говоря, будут проблемы. А в том же Аэрофлоте или любой другой эксплуатирующей компании на человека, не знающего «великий и могучий» язык Шекспира, посмотрят как на идиота, да ещё и в чёрный список внесут такого Соискателя.

Исходя из всего вышеуказанного, а также с учётом человеческого фактора (читайте про него тут), можно сказать, что Ваш потенциальный начальник – некий персонаж, который, зная свою тотальную некомпетентность, тем не менее, взялся за очень ответственную работу.

-9

Соответственно, в лучшем случае Вы, если являетесь нормальным специалистом, будете за него не только всё организовывать по нормальным процедурам (хотя конструктор точно не для этого предназначен), но и объяснять ему азы по технике. Очень повезёт, если он хотя бы стрёмный и ему хоть что-то можно объяснить, но учитывая, что этот человек дуром полез на должность с такими знаниями, то ему точно ничего не объяснишь.

Повторяюсь, конечно, но в тему.
Повторяюсь, конечно, но в тему.

Вывод: подтверждаются худшие опасения, что работать нормально будет невозможно. Поэтому не нужно тратить время и ходить на собеседование с таким потенциальным начальником. Лучше поискать работу в другом месте. Запомните главную истину:

Какие кадры набрали - те и решают!
Какие кадры набрали - те и решают!

В принципе каждый человек, разбирающийся во всех тонкостях своей и смежных профессий, может как и я проштудировать вакансию и сделать для себя соответствующие выводы.

Казалось бы, ну что поменяется с того, что такая вакансия? Да, всё останется как есть, только отношение к фирме будет как к помойке ещё на стадии дальнего знакомства с ней, и нормальные соискатели туда не пойдут, и помойка будет ещё помоечнее!

#Работодатель

#карьера в авиационной отрасли

#вакансии в москве

#новости

#юмор

#ГСС

#региональные самолёты

#Иркут

#SSJ100

#МС21