Одиннадцатая часть. Форс-мажор.
Антон смотрел на своих подчинённых солдат, внимательно слушая каждого, как это делал капитан, а они рассказывали ему о своей жизни, когда ещё были молодыми армейскими призывниками. Из всего этого можно было понять, что армейская закалка тех советских времён ещё осталась, а это значит подготовка пройдёт если не на отлично, то на хорошо уж точно. Навыки оружия мужчины помнили и Антон это видел по тому, как бойцы разбирали и собирали автомат. Оставалось только провести психологическую беседу особенностей "заражённых", чтобы при их встрече бойцы не растерялись и не грохнулись на землю.
Пока не завыла сирена, Антон брал по двое бойцов в наряд, обходя территорию cтанций метро. Он обращал внимание мужчин на каждый выступ в туннеле и учил прислушиваться к каждому движению по вентиляционным шахтам. Антон сделал три ходки в разном направлении, беря с собой по двое, чтобы показать где возможны прорывы "заражённых" и где в случае сирены необходимо находиться каждому, ожидая атаки. Антон видел, что бойцы всё поняли, поэтому больше вопросов в связи с подготовкой не возникало, оставалось только проверить каждого на практике.
В общих чертах рассказывая о "заражённых" Антон наблюдал реакцию каждого бойца. Он видел, как вздрогнули мышцы на лице мужчин и это была нормальная реакция. Вспоминая свою первую встречу с заражёнными и как он буквально оцепенел от ужаса, он не сомневался, что они справятся. Антон отправил мужчин на пол часа к родным, а сам пошёл доложить капитану о выполнении задания по подготовки гражданских. Проходя платформу он заметил, что люди стали реже вставать со своих кроватей, а больше лежали и это было плохим признаком. Надо было как то задействовать людей. Нельзя было допустить, чтобы люди только лежали и тихо умирали.
Антон решил об этом поговорить с капитаном, но входя к нему он увидел, что капитан наливает в стакан спирт из фляги и залпом выпивает его не морщась и не закусывая. Увидев Антона, капитан показал на стул приглашая садиться и открывая флягу налил ему полный стакан. Антон отрицательно замотал головой не понимая действий капитана. На это капитан как то зло усмехнулся и протянул ему лист бумаги, на котором были обозначены синим карандашом их расположение в метрополитене, а вокруг него всё было залито огромным красным пятном. Антон непонимающе посмотрел на капитана, а тот помолчав сказал:
- Это хорошо что ты не понимаешь, потому что когда до тебя дойдёт, то тебе парень и двух стаканов будет мало. - Ещё раз помолчав, он продолжил:
- Красным обозначена территория заражённых. Они повсюду и их становится всё больше и больше, а у нас нет уже оружия, чтобы защищаться. Практически нет людей, чтобы дать им отпор. Вот это - он ещё раз показал на листок - Снимок со спутника. Нам придётся перекрывать вентиляционные шахты, а это значит доступа воздуха не будет и все будут задыхаться и умирать. Помощи тоже не будет и не предвидится. У них нет возможности к нам подойти. Через девять часов начнётся воздушная атака и будут сброшены бомбы чтобы уничтожить "заражённых", а это значит у нас тоже нет шансов остаться в живых. Метрополитен не выдержит такого удара.
Антона с головы до ног прошиб пот и он взяв в руки налитый стакан, залпом осушил его не поморщившись. Он никак не мог переварить эту чудовищную информацию и подумал, что какой смысл вообще тогда было прятаться людям в бомбоубежища, если их всё равно уничтожат. Затем ещё раз внимательно посмотрев на снимок, он увидел что то похожее на пустой участок и показав пальцем в это место, спросил капитана:
- Капитан посмотри, что это за объект? Что здесь находится? Ведь эта территория не занята "заражёнными", а значит туда можно пройти. Смотри капитан, со спутника она просматривается очень туманно, а это значит что то находится глубоко под землёй, возможно древние катакомбы. Ты понимаешь, мы там могли бы спастись от удара! Капитан внимательно стал разглядывать снимок и понял, что это действительно что то похожее на катакомбы находящиеся глубоко под землёй, похоже очень древней и старой постройки. Вот только вопрос в каком они состоянии?
Как бы прочитав мысли капитана, Антон сказал:
- В каком бы не были состоянии, но если они сохранились каким то образом до сих пор, значит переживут и этот удар, а у нас есть шанс остаться в живых. Давай капитан просканируй этот объект повнимательней и самое главное запроси со спутника картинку того как мы может отсюда в катакомбы попасть незамеченными . Возможно из метрополитена есть какой то вход. Я помню кто то из блоггеров говорил, что метро не строили, а откапывали. Понимаешь? Это значит проход возможен и мы его отыщем. Сколько у нас времени в запасе?
Капитан посмотрел на часы и произнёс:
- Девять часов, но думаю надо уложиться за восемь. Всё, я радирую в штаб, а ты распорядись закрыть вентиляционные шахты и шлюзы. Давай сынок побыстрее задействуй все наряды и приготовь к эвакуации всех, кто может ходить. Антон с недоумением посмотрел на капитана и спросил:
- А кто не может, что с ними будет? - Но вопрос остался без ответа, так как капитан уже связывался по спутниковой связи. Выйдя от капитана, Антон по рации объявил общий сбор. Когда все собрались, Антон отдал распоряжение капитана перекрыть все вентиляционные шахты и закрыть шлюзы так, чтобы вообще не было никакого прохода заражённым, а затем отдал распоряжение поднимать гражданских.
Когда всё было готово, они оказались словно в закрытой консервной банке, где воздуха останется максимум часов на восемь, не более. Надеясь, что этого времени им хватит на эвакуацию, Антон стал подгонять гражданских побыстрее вставать с кроватей и следовать за военными, которые их будут сопровождать. Капитан получил ответ из штаба. Уже обозначилось место прохода до той точки, где была возможность спускаться в катакомбы. Оказывается нашёлся вход, надеясь что он не завален или не замурован. Когда началось движение то выяснилось, что треть гражданских не сможет передвигаться самостоятельно.
Продолжение
4