Вправе ли покупатель требовать взыскания неустойки и штрафа, если ноутбук не предоставлен для проверки качества?
При обнаружении в технически сложном товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Покупатель также может предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи такого товара.
Законом на продавца (изготовителя), уполномоченные организацию или индивидуального предпринимателя, импортера возлагается обязанность принять товар ненадлежащего качества у покупателя и при необходимости провести проверку его качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара указанные лица обязаны провести его экспертизу за свой счет.
Удовлетворение требований при обнаружении недостатков товара
При обнаружении недостатков товара и предъявления покупателем требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченные организация или индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить ноутбук в течение семи дней. А требование покупателя о возврате уплаченной за него денежной суммы – удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, обоснованность заявленных к продавцу, изготовителю, уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру требований может быть проверена лишь в случае исполнения покупателем обязанности по представлению ноутбука. Поэтому предъявлению покупателем требования о взыскании неустойки и штрафа должен предшествовать возврат им данного ноутбука.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Подробнее о правах покупателя при обнаружении недостатков в товаре, читайте Взыскание с магазина неустойки и штрафа за ноутбук.
Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2021
Зачем нужно обращаться за помощью к юристу
Исковое заявление, жалоба на решение суда
Вас также может заинтересовать:
Возврат кухни с браком в магазин – что нужно знать?
Информация на ценнике продовольственного товара
Как вернуть деньги за мобильный телефон с недостатками
Книгу отзывов и предложений отменили – как предъявить претензию
Кто отвечает перед туристами за неисполнение обязательств по договору
Куда обратиться, если цена товара на кассе не соответствует ценнику?
Право покупателя вернуть товар интернет-магазину
Больше актуальной информации по теме товар
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу