И как одиночество (или чувство изоляции) в коллективе мешает слаженной работе
—
Недавний опрос “EY Belonging Barometer” показал, что более 40% американцев чувствуют себя одиноко в рабочем коллективе. Несмотря на пол, возраст и национальность, все опрошенные хотели бы больше общаться с коллегами. И это вполне объяснимо.
Чувство принадлежности — это базовая эмоциональная потребность каждого человека. Неважно, семья это, друзья или коллеги, нам всем необходимо общаться, быть важной частью какого-либо общества, чувствовать себя значимыми и так далее. А чувство изоляции (противоположное принадлежности) и вовсе пагубно влияет на ментальное здоровье.
К тому же чувство принадлежности на работе повышает продуктивность, мотивацию и вовлеченность в рабочий процесс, – говорится в исследовании Center for Talent Innovation. Было также установлено, что сотрудник в 3,5 раза более охотно стремится раскрыть свой потенциал, если ощущает свою значимость в коллективе.
Очевидно, что открытые и добрые отношения в коллективе влияют не только на атмосферу в команде, но и на результаты компании. Как руководителям и сотрудникам наладить связь, чтобы каждый чувствовал себя значимым? Давайте разбираться.
Почему чувство принадлежности на работе так важно?
Тот же опрос показал, что большинство вспоминают о чувстве принадлежности, когда думают о своем доме (62%), а не о месте работы (34%). Процент чувства принадлежности на работе, тем не менее, ощущается выше, чем в контакте с соседями (19%) или религиозными общинами (17%). Но не стоит забывать, что большую часть своего времени мы проводим на работе. Поэтому создание дружелюбного коллектива, в котором сотрудник чувствует свою значимость, крайне необходимо.
Как создать больше возможностей для общения коллег?
Было также выявлено, что 39% респондентов испытывают наибольшее чувство принадлежности, когда коллеги интересуются их личной и профессиональной жизнью. Результат был равным для всех полов и возрастов.
Чтобы повысить эффективность работы сотрудников, руководители могут обеспечить их чувством значимости и «общности». Например, проявляя личный интерес к их жизни и выражая признательность.
Что точно не поможет развить чувство принадлежности у сотрудников?
Это общение с высшим руководством без личного подхода. Например, если руководитель приглашает сотрудников на мероприятия компании с помощью рассылки на почту или общих объявлений.
Важно также учесть, что люди предпочитают общаться по-разному друг с другом на работе. Некоторые хотят общаться лицом к лицу, другие любят переписываться в мессенджерах, а третьи вообще не настроены на общение. Поэтому необходимо создать комфортные условия взаимодействия для каждого сотрудника.
А теперь давайте рассмотрим 5 универсальных советов, которые помогут создать дружелюбную атмосферу в команде.
5 советов по созданию доверительной и дружелюбной среды в новой команде
1. Пользуйтесь даже небольшими возможностями для общения
Старайтесь поддерживать контакт со своими коллегами. Покажите, что вы заботитесь о них, цените и понимаете. Будьте внимательны и заинтересованы. Каждый день используйте незначительные возможности для искреннего общения.
Это может быть простое “Как дела?" или порой необходимое "Как я могу вас поддержать?".
2. Не будьте предвзятым
Общаясь с сотрудником лично, у вас появляется возможность выслушать его точку зрения. Трата времени на споры или переубеждения точно не скажется положительно. Если человек делится информацией, с которой вы не согласны, попросите объяснить подробнее его точку зрения. Скорее всего собеседник будет приятно удивлен вашей заинтересованностью.
И даже если вы категорически не согласны, всегда можно закончить беседу на позитивной ноте. Вы можете сказать: "Я никогда не думал об этом с такого ракурса. Понимаю, что мы можем по-разному относиться к одной и той же ситуации, поэтому я признателен за ваше объяснение".