Найти в Дзене
Эпик Центр

Вас травят в интернете? Как компаниям и публичным персонам защититься от буллинга

Оглавление

В начале 2019-го любители высказать свое гневное негодование по любому поводу заполучили вкусную жертву – крупный бренд спортивной одежды, который внезапно оскандалился со своей рекламной кампанией феминистской направленности - «Ни в какие рамки». Дерзкие слоганы действительно не уместились в рамки и спровоцировали агрессивную реакцию в интернете. Компании пришлось спешно свернуть рекламу. Итог – падение продаж на 3,8% за год.

Почему неудачная маркетинговая кампания повлекла такие последствия, если гораздо более серьезные инфоповоды часто проходят почти незамеченными? Дело в том, что к травле бренда радостно присоединились публичные персоны и блогеры. На многомиллионную аудиторию посыпался контент от любимцев публики с призывами бойкотировать компанию. СМИ тоже не остались в стороне. И тут есть важный момент, но о нем дальше.

Каким бывает буллинг в интернете?

Нападки принимают разные формы, которым мы дадим условные названия:

  • ревью-бомбинг. Поток негативных отзывов, размещаемых на различных платформах. В этом почти всегда повинны недобросовестные конкуренты;
  • медиа-бомбинг. СМИ тиражируют негативную информацию о бизнесе или публичной персоне. Обычно поводом для этого становится вполне реальная неприятная ситуация, в которую угодил герой публикаций;
  • блог-бомбинг. Атакующей стороной выступают блогеры. Например, инфлюэнсер сходил в ресторан, и ему не понравился пережаренный стейк. Он расстроился и поспешил поделиться эмоциями со своей аудиторией. То есть обычно речь идет о субъективном опыте или личной неприязни к объекту травли, на которого нападает блогер.

Источники нападок, а также характер и достоверность сведений во всех перечисленных видах буллинга разные. Потому и методы борьбы с ними различаются.

Как распространяется травля в сети

В буллинге всегда принимают участие незаинтересованные стороны. И именно они создают массовый поток негативной информации.

Распространяется травля подобно вирусу, постепенно вовлекая в процесс новых участников:

Стадия первая. Нулевой пациент

Человек заказал суши, а вскоре после трапезы почувствовал недомогание. Он посчитал, что причиной плохого самочувствия стала еда из ресторана. Так это или нет – неважно. Главное, что товарищ уже написал гневный пост и разместил его у себя в Facebook.

Стадия вторая. Первые заразившиеся

Другой человек набрел на пост об испорченных суши, посочувствовал его автору и сделал у себя репост, ведь люди должны знать, чем их «травят» нерадивые рестораторы.

Стадия третья. Мутации вируса

Пост приобретает вирусный характер, и начинается магия: из одной истории о плохом самочувствии после обеда вырастает целая легенда о смертоносных суши, после которых людей массово госпитализируют. Так тема обрастает подробностями, при этом никого особо не волнует их достоверность.

Стадия четвертая. Эпидемия

Виральный пост добирается до крупного блогера. Инфлюэнсер видит повод для хайпа и рассказывает у себя в соцсетях какую-нибудь душещипательную историю о детишках, которые отравились суши на праздновании дня рождения. И вот несчастный ресторанчик уже проклинают миллионы людей.

Стадия пятая. Пандемия

К теме подключаются СМИ, которые тоже хотят заработать на внимании негодующей аудитории и публикуют статьи с жутковатыми заголовками вроде «Убойный перекус. 30 человек оказались в больнице после заказа суши в ресторане…».

Даже если потом выяснится, что «нулевой пациент» запивал рыбное блюдо молоком, и его организм не выдержал такого надругательства, репутация ресторана уже будет изрядно подмоченной. Из этого следует важный вывод – буллинг часто не имеет под собой адекватных оснований.

Как бороться с травлей

Важно понять, с каким видом травли вы столкнулись.

Ревью-бомбинг

Главный метод борьбы с массовыми негативными отзывами, за которыми явно стоят конкуренты – удаление таких комментариев. В этом, кстати, может посодействовать наше агентство.

Медиа-бомбинг

Здесь действия лица, пострадавшего от буллинга, зависят от достоверности распространяемой информации:

· информация истинная – устраняем последствия и сообщаем об этом публично;

· сведения вымышленные – собираем доказательства и публикуем опровержение или требуем, чтобы опровержение дали СМИ, виновные в размещении недостоверной информации

Блог-бомбинг

Блогера так просто к стенке не прижмешь. Если он опубликовал ложную информацию, можно грозить судом. В отдельных случаях даже уголовным наказанием. Но это может возыметь обратный эффект – инфлюэнсер решит настаивать на своем, а нежелательная информация получит еще большее распространение.

Поэтому при блог-бомбинге можно выбрать такие тактики:

  • если информация вымышленная, обратитесь к блогеру, предоставив доказательства своей правоты. Он как честный человек опубликует опровержение;
  • заказать интеграцию у этого или другого крупного блогера со пересекающейся аудиторией;
  • занять выжидательную позицию и спокойно забыть об инциденте, если пост не стал вирусным – он все равно скоро забудется.

Последний вариант спорный. Разумнее обратиться за консультацией к профессионалам, чтобы вовремя предотвратить нанесение еще большего урона репутации.

Что делать, если вы подверглись буллингу?

Чем быстрее вы пресечете травлю, тем меньше денег потратите на восстановление репутации. Поэтому реагировать надо быстро:

  1. Определите тип буллинга.
  2. Выясните, какая причина лежит в основе травли: реальная или вымышленная.
  3. Составьте план действий. Это может быть публичное выступление с опровержением, направление претензии в адрес СМИ, попытка урегулировать конфликт с блогером.

При планировании стратегии борьбы с травлей важно понимать: ваши действия могут сработать против вас. Помните эффект Стрейзанд, при котором попытка купировать распространение нежелательной информации приводит к ее взрывному тиражированию? Это одно из возможных последствий непрофессиональных действий при буллинге. Поэтому, если вы стали объектом травли, переходите на наш сайт и воспользуйтесь бесплатной консультацией с разбором вашего случая от специалиста.