Найти в Дзене
ARINSKY

Ночевал в заморозки в горах Крыма в мусорном мешке. Встречи с кабанами и спуск по кулуару Картал-Кая

Утром я стартовал в окрестностях Севастополя, и к вечеру планировал спуститься к Соколиному. Когда стало смеркаться я был в лесу у Кутлер-Богаза. Стало очевидно, что, скорей всего, придётся ночевать вверху, отложив спуск на утро. Поэтому я решил остановиться где-то в районе Барской Поляны. Так как речь идет о приключениях в темное время, фотографий в этой статье почти не будет. Кроме темноты — ночью от мороза у меня перестал включаться главный фото девайс того похода — планшет Apple. Вечер на Барской поляне. Кабаны где-то рядом и с костром не сложилось Как только стемнело, активизировались звери. Еще бы! У дороги я несколько раз видел кормушки для кабанов. Сами звери ходили где-то неподалёку, но каждый раз начинали убегать от меня по склонам гор, и тогда я начинал лаять, чтобы они свалили подальше. Судя по доносящемуся со склонов грохоту — они так и поступали. Когда добрался до Барской Поляны, температура стала опускаться ниже нуля. Я не догадался взять с собой чего-нибудь облегчающ
Оглавление

Утром я стартовал в окрестностях Севастополя, и к вечеру планировал спуститься к Соколиному. Когда стало смеркаться я был в лесу у Кутлер-Богаза. Стало очевидно, что, скорей всего, придётся ночевать вверху, отложив спуск на утро. Поэтому я решил остановиться где-то в районе Барской Поляны.

Так как речь идет о приключениях в темное время, фотографий в этой статье почти не будет. Кроме темноты — ночью от мороза у меня перестал включаться главный фото девайс того похода — планшет Apple.

Вечер на Барской поляне. Кабаны где-то рядом и с костром не сложилось

Как только стемнело, активизировались звери. Еще бы! У дороги я несколько раз видел кормушки для кабанов. Сами звери ходили где-то неподалёку, но каждый раз начинали убегать от меня по склонам гор, и тогда я начинал лаять, чтобы они свалили подальше. Судя по доносящемуся со склонов грохоту — они так и поступали.

Когда добрался до Барской Поляны, температура стала опускаться ниже нуля. Я не догадался взять с собой чего-нибудь облегчающего разведение костра. Некоторое время я усердно пытался зажечь огонь, но даже небольшие щепки плотной крымской древесины были уже настолько холодные, что не желали гореть даже от пламени горелки. Я решил не тратить газ, смирившись с тем, что костра в этот вечер у меня не будет. Кроме все усиливающегося холода, это было чревато тем, что не будет огня, отпугивающего зверей!

Пожалуй, это была вообще самая тревожная ночь из всех проведенных за последние несколько лет. Слышались какие-то звуки, хруст веток. Казалось, что из-за кустов за мной кто-то смотрит. Скорей всего, там действительно мелькали чьи-то глаза!

Я старался вести себя погромче, время от времени пел песни, или лаял.

Приготовил на горелке ужин, стало веселей. Но оставаться наверху было слишком холодно, небезопасно, нужно было постараться найти более укромное место для ночлега.

Ночь в гроте Данильча-Коба. В мусорном мешке

К счастью, неподалёку находится большой грот Данильча-Коба. Я спустился к нему, и очень порадовался тому, что в пещере было гораздо теплей.

Поменяв батарейки в фонарике, я побродил по окрестностям грота, провёл разведку начала тропы, по которой собирался спускаться, и однозначно понял, что стоит дождаться рассвета.

Вернувшись в грот, попил чаю со сладостями. Потом немного покемарил в единственном аварийном "укрытии", которое взял с собой — чёрном мусорном мешке. Конечно, в мешке быстро образовался конденсат, да и к середине ночи в гроте стало холодней. Остаток ночи провёл за пением песен и игрой на флейте.

Когда я рассказываю о таких своих ночёвках, то отнюдь не призываю проверять свои "выживальщицкие качества". Предположим, у вас есть хороший тёплый спальник, но вряд ли вы возьмёте его в однодневный поход.

Совет мой состоит именно в том, что даже если не планируется ночёвка в горах (я ведь думал, что успею спуститься к селу!), а погода довольно холодная, и/или вы не уверены, что успеете завершить переход — стоит иметь с собой какое-то легкое укрытие для таких незапланированных случаев. Мне нравится бивачный мешок, но и сверхлегкий мешок типа спасательного одеяла — гораздо лучше, чем совсем ничего.

Спуск по кулуару Картал-Кая

Как же радостно встречать рассвет после таких холодных ночей! Небо постепенно становится все светлей, и даже если солнца не видно за склонами гор, его скорое появление чувствуется, осязается, видится и слышится по оживлению птиц.

Съел остатки ужина, попил чаю и стал выдвигаться. Ухх! Как же я был прав, что не стал сюда суваться по темну!

Спуск по кулуару Картал-Кая и путь к шоссе
Спуск по кулуару Картал-Кая и путь к шоссе

Первая часть тропы от Данильча-Коба к кулуару Картал-Кая проходит по довольно крутому спуску. Тропа здесь хорошо натоптана, но кое-где чуть не ехал по сыпухе, а на слишком утоптанных особо крутых местах было почти уже скользко от ночного мороза.

Спуск по таким кулуарам — всегда очень интересный и зрелищный, жаль, что у меня не осталось фотографий этого спуска!..

Самым трудным был участок выхода на скальник. В какой-то момент я уклонился влево, и обнаружил себя на краю каменистого обрыва. Стало ясно, что сбился с верной тропы, вернулся назад, после чего быстро нашел правильную тропу чуть правей. Далее оставалось спуститься по камням к более пологому участку.

Уфф! Я благополучно спустился вниз! Вокруг красивый лес, и осталось дойти до шоссе на Соколиное.

Снова кабаны. Их было немало

Но расслабился я рановато. На одной из полян я встретил довольно большое стадо кабанов. Тут уже не стоило их провоцировать громкими звуками и движениями. Я остановился, стал наблюдать. Штука была в том, что до дороги оставалось уже совсем немного, а стадо шло мне наперерез. Кабаны были очень неторопливые, важные и упорные. Но в какой-то момент они потихоньку двинулись дальше, и я смог наконец пройти до дороги.

Морозный туман у Соколиного
Морозный туман у Соколиного

Так к 8 утра я добрался до Соколиного, и мне предстоял путь обратно в Севастополь.

Продолжение истории:

До встречи!