Онлайн-обучение становится трендом, даже когда это касается классического школьного образования. Все больше родителей переводят детей из обычной школы в онлайн. В действительности, это удобно - не надо тратить время на дорогу, не надо ходить на собрания, не надо отпрашиваться по болезни или на тренировки. В общем, плюсов масса. И главное - качество обучения при этом не страдает, да и аттестат ровно такой же.
Мы проанализировали всех учеников нашей Онлайн-школа №1 и хотим поделиться результатами - кто чаще всего переходит на онлайн-образование:
1. Дети с повышенной тревожностью
Результаты показывают, что детей с несколько повышенной, явно повышенной и очень высокой тревожностью больше всего среди первоклассников (62 %) и третьеклассников (47 %), меньше – среди второклассников и четвероклассников (42 %).
Таким детям нужен индивидуальный подход. Одно неверное слово учителя, и ребенок может невзлюбить предмет или вовсе замкнуться. Обязательно важно аккуратное, внимательное отношение педагогов. Тогда ребенок раскрывается, становится любознательным, общительным, вырабатывает в себе навыки коммуникации.
2. Высокий IQ и любознательность
В категорию “одаренных” можно отнести от 6 до 10%. По статистике Nasa этот показатель снижается с возрастом, и в категории до 10 лет составляет 30%.
Часто бывает, что родители вкладывают силы в развитие ребенка в дошкольном возрасте, ребенок растет любознательным, у него явно выражена любовь к учебе. Он приходит в школу с широко распахнутыми глазами, уме все интересно, важно. Но в процессе обучения ему приходится подстраиваться под школьную программу и под успевающих в классе. Постепенно его любознательность сходит на нет, и он просто на автомате получает свои заслуженные пятерки-четверки. Такие примеры сплошь и рядом. В Онлайн-школа №1 мы стремимся не просто дать материал из учебника, а увлечь детей и расширить их кругозор по каждому предмету - учителя рассказывают интересные факты по теме, включают детей в дискуссии, обсуждения, обмен мнениями. Дети не просто учат уроки, но и учатся анализировать информацию, формулировать собственное мнение по тому или иному вопросу.
3. Спортсмены и частые переезды
По данным социологических исследований за 2019-2020 годы, проведенных по инициативе Минспорта России, у 90% детей от 3 до 5 лет, как отмечают их родители, высокая мотивация к занятиям физической культурой. В возрасте от 6 до 12 лет 25,5% не хотят заниматься спортом.
Многие ученики Онлайн-школы №1 с самого детства участвуют в выездных соревнованиях и тренировках. Раньше им приходилось выбирать - школа или профессия. Они отставали по всем предметам, некогда было нагонять пропущенный материал, родители или занимались с детьми сами, или нанимали репетиторов. Теперь, в онлайн-школе они успевают и учиться, и тренироваться. Несмотря на то, что занятия происходят вживую онлайн, и всегда можно прийти на урок согласно расписанию, все же это не обязательно. Если ребенок пропустил урок, он может посмотреть его в записи, изучить новую тему и выполнить домашнее задание. Куратор класса всегда следит за посещаемостью, если иное не оговорено с родителями.
4. Дети, которые не могут стабильно посещать школу по состоянию здоровья
А по данным Минздрава для 620 тысяч детей показано обучение на дому по состоянию их здоровья.
Ребенок часто болеет, родители по разным обстоятельствам часто переезжают. Постоянные пропуски занятий, новые школы, новые знакомства. И вот уже учеба превращается в бег за успеваемостью. Онлайн-школа в таких случаях отличное решение! У детей нет необходимости каждый раз проверять иммунитет на прочность или знакомиться с новой чередой учителей и одноклассников. В довольно короткое время вырабатывается определенный режим и обучение встраивается в жизнь ребенка с учетом всех нормированных графиков.
5. Интроверты
По данным школьных психологов в классе в среднем около 40% учеников относятся к экстравертам.
Не секрет, что мир создан для экстравертов. И школа в этом списке не на последнем месте. Все процессы стимулируются извне: быть дружным классом, не отбиваться от коллектива, взаимодействовать с большим количеством людей и получать социальное одобрение - все это критерии успешности для экстравертов. Если ребенку интереснее учиться или читать книгу, чем носиться на переменах по коридорам, он чувствует себя не таким, неправильным. В последствии замыкается в себе и может нести эти ощущения через всю жизнь. В онлайн-школе очень комфортная среда для интровертов. Они общаются в нужном им темпе с нужными людьми. Интересуются тем, чем действительно хочется. И у них не формируется паттерн, что с ними “что-то не так”. Таким образом, во взрослую жизнь они входят более уверенными в себе людьми и, как следствие, более успешными.
В Онлайн-школа №1 среда, комфортная для большего круга детей. Мы стремимся не просто учить детей, но и делать все, чтобы раскрыть и поощрить их жажду к знаниям, чтобы влиять на их правильное самоопределение, чтобы помогать им развиваться в комфортном им ритме.
Хотите попробовать и понять, подходит ли формат онлайн-школы вам и вашему ребенку?