Найти в Дзене
Дежурный smmщик

В TikTok набирают популярность ролики с гайдами для новогодних подарков

«11-летняя племянница-девочка-геймер», «друг с очень хорошим вкусом», «мама, которой ничего не нужно» — пожалуй, у каждого есть кто-то, которого вы сильно обожаете, но под Новый год сталкивайтесь с большой проблемой выбрать подарок. Так вот, TikTok уже решил и эту проблему.

Как пишет Vox, на платформе начали набирать как отдельные ролики, так и целые аккаунты, которые подберут подарок за вас по любой категории (ну, почти по любой). Один из таких профилей — Нолан Уайт, 20-летний студент колледжа и блогер из Онтарио. По его словам, он — как раз один из тех, кому друзья или близкие не могут выбрать подарок. В течение последних нескольких недель он начал снимать гайды по подаркам. Впрочем, идея не нова: на платформе есть целые аккаунты, посвященные подаркам, например, у LeahsGiftGuide, где полмиллиона подписчиков.

Гайды в таких аккаунтах делятся по множеству критериев - возрасту, роду занятий, затратам. Нолан, например, недавно взял интервью у своей собственной мамы, готовясь составить руководство по подаркам, ориентированное на родителей.

Идея гайдов для подарков в последние годы стала чем-то вроде спорного вопроса, особенно в связи с тем, должны ли публикации поощрять читателей потреблять все больше, когда это в значительной степени зависит от эксплуатации рабочей силы и медленно разрушает планету.

Британский сайт gal-dem, который освещает истории, связанные с цветными людьми и маргинализированными гендерными сообществами, опубликовал в 2019 году руководство по борьбе с потребителями подарков, в котором в качестве альтернативы предлагались идеи для художественных или кулинарных проектов. Хотя гайды по подаркам по-прежнему чрезвычайно популярны (и прибыльны) для медиа-компаний и инфлюенсеров, более широкое осознание потребительства затруднило некоторым покупателям нажать кнопку «оформить заказ», не испытывая при этом чувства стыда.

Как отмечает Vox, радость от создания таких гайдов может быть вызвана желанием получать комиссионные по партнерским ссылкам, однако для среднестатистического тиктокера, который зарабатывает на этом ноль или очень мало долларов, такие гайды — просто хобби.