В мире, где каждый год появляется какая-нибудь игра про зомби, в мире где властвует ковид... Нет это не тот мир где появилась игра от Undead Labs: State of Decay.
Да, у нас есть море разных игр про зомби: шутеры ( World War Z, Left4Dead, Back4Blood), Towerdefense (PlantsVSZombies), паркур (Dying Light и Dying Light2), но нигде вы не построите себе базу на синем складе грузовых контейнеров. А вот State of Decay обеспечит вам такой экспириенс.
Главное отличие от всех остальных – сообщества. В игре вам предстоит создать свое сообщество, базу и подружиться с другими людьми под предводительством ИИ (или уничтожить враждебных).
Первым делом – база, и выбор здесь широкий, так как почти все здания, окружённые забором, можно занять и обустроить (их всего на карте 8). Как, например, выше указанный "Склад грузоперевозок Снайдера" имеет на своей территории наибольшее количество мест для построек на начале игры, но, чтобы переехать, нужно собрать достаточно ресурсов и людей, так как у баз есть ограничения на минимальное количество выживших.
Затем вам потребуется люд. Выживших можно найти по сюжету и дополнительным квестам, но в основном через второе действо. Люди, как правило, нужны, чтобы строить здания на базе и на них что-либо делать (например, для функционирования снайперской вышки нужно, чтобы хоть один из выживших носил стрелковое оружие), но их также можно взять в напарники. Кстати, если вы нашли механика, то он будет чинить даже взорвавшиеся припаркованные авто, но не во время игры, а пока вас в игре нет. Когда вы выходите из игры, включается режим оффлайна, а сама игра чинит ваши авто, накидывает каких-либо ресурсов и просто страдает фигнёй.
Ресурсов в игре 5 видов: еда, лекарства, боеприпасы, стройматериалы и топливо. Пакуются они в сумки, а найти их можно в зданиях, которые можно обследовать с вышек. Про 4 первых ресурса всё ясно, а топливо... ну... бесполезно. В первой части топливо тратится только на производство взрывчатки, но во второй части это исправили (те же машины топливо не требовали). А также в State of Decay был и есть то ли баг, то ли фича, связанная с ресурсами. Они просто не тратятся. По идее, еда и лекарства могут портиться (бензин тоже), но они или ооочень медленно исчезают из чертогов игрока или не исчезают вовсе, а склад вообще-то имеет лимит, который не играет никакой роли (я ,однажды, накопил по сотне единиц каждого ресурса).
Однако, у игры есть сиквел, в котором почти всё перечисленное исправили, но со своими косяками. Лимит склада работает (но теперь слишком быстро), машины начали потреблять топливо (в отличии от склада более-менее умеренно), еду и лекарства едят, патроны засаживают в нежить, а стройматериалы продолжают быть одним из самых важных ресурсов, боты стали активней использовать оружие (у ботов появился бесконечный боезапас из-за чего брать союзника с собой стало очень выгодно. Это же работает на вышках). Увы, геймплей стал чуть хуже. Основным режимом первой игры был сюжетный, а в продолжении свободный (В первой части были 2 платных DLC, первый – свободный режим, а второй – так называемый Outbreak. В последствии во второй части появились бесплатные DLC сюжетный и Outbreak).
В итоге, State of Decay 2 постигла участь Fallout76, однако, и там, и там всё стало лучше. Разработчики, не смотря на анонс третей части, продолжают улучшать вторую. В игре есть ивенты, добавляющие уникальное оружие из фильмов, из истории и даже была коллаборация с Sea of Thieves. Добавили 2 новые карты (всего их в игре 5), а сначала игроку дают возможность изучить основы игры через обучение. Сюжет в бесплатном DLC вполне не плох, а концовку нужно разбирать чуть ли не по кадрам. Outbreak вполне помогает научиться стрелять в игре.
И смотря на всё это, я не понимаю: "Почему State of Decay не популярна в России?". Задал я этот вопрос потому, что, однажды, я специально залез на Twitch и посмотрел кто стримит игру, и оказалось, что большинство стримеров – англоговорящих, а посмотреть концовку Heartland (сюжетное DLC для второй части) заняло у меня минут 10 поиска по ютубу, да и то качество оставляло желать лучшего.