Найти тему
Пуговка

Подцветочник - проектное изделие Николая для олимпиады по технологии

Идея изготовления подцветочника возникла у нас после изучения темы на уроках о технологиях растениеводства. На уроке мы познакомились с историей некоторых цветов.

Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Символизирует скромность и красоту. Согласно легендам этот цветок напоминает людям о потерянном рае, так как богиня Астрея покинула грешную землю и вознеслась на небо. Когда она плачет, то из ее слез – упавших на землю вырастают цветы.

Гвоздика так же является божественным цветком, символизирующим глаза пастушка.

Ирисы – осколки радуги, упавшие на землю, символизирующие молчание и печаль.

Роза – цветок одаренный яркостью, обаянием и радостью, наделенный красотой и ароматом.

Ромашка – символ любви и загадки: любит – не любит.

Вообще, мы узнали десятки историй о цветах, которые растут у нас в домах, огородах, на дачах. Нам захотелось сделать что-то полезное для цветов, сделать их нахождение рядом с нами более комфортным, уютным и эстетичным. Для этого мы разработали проект подцветочника.

Актуальность

Когда мы познакомились с историей цветов, а затем изучили информацию о том, чем увлекаются дети и их родители дома, то с удивлением обнаружили, что многие не просто в домах растят цветы, но и увлекаются по многу лет выращиванием определенных сортов.

Несколько одноклассников показали нам видео об орхидеях и с увлечением рассказали нам о множестве сортов, котрые выращивают их мамы.

Мы обратили внимание на то., что в большинстве случаев цветы расположены просто в горшках на подоконниках. В тоже самое время в цветочных магазинах, где имеется огромный ассортимент растений и небольшая площадь для их размещения, цветы компактно расположены на подставках.

Поэтому мы решили своими руками изготовить приспособления, на которых можно компактно расположит большее количество растений и сделать это красиво.

Так и родилась идея выточить подцветочник.

3. Цели и задачи проекта.

Для выполнения своего творческого проекте я решил изготовить необходимые для своих цветов подставки в виде подцветочника. Большинство цветов у нас размещается на подоконниках, на шкафах или на стенах. Чтобы не покупать подставки для цветов в магазине, мне пришла мысль: я научился обрабатывать древесину и не сделать ли мне подцветочник своими руками?

Для большего интереса и привлекательности в своем проекте я решил изготовить подцветочник с точеными на токарном станке ножками. Также подготовил для изделия материал для полочек – остатки от стеновых панелей.

Я поставил перед собой цель:

разработать и изготовить подцветочник собственной конструкции.

При работе над проектом мною решались следующие задачи:

разработать технологический процесс изготовления подцветочника из доступного материала, с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской;

изготовить подцветочник, согласно разработанной технической документации.

Обоснование выбора конструкции

К достоинствам конструкции можно отнести:

- привлекательный внешний вид;

- возможность выполнить модель в школьной мастерской;

- возможность демонстрировать модель на уроках технологии при изучении технологии растениеводства.

4. Выбор инструментов и материала.

Определение требований к изделию.

Создавая изделие, следует исходить из определённых требований к нему.

Я выбираю вариант проекта, т. к. он оригинальный; будет хорошо смотреться на фоне домашнего интерьера. Я думаю, что изготовление изделия не займет у меня слишком много времени.

Для изготовления изделия используются разные варианты работ: столярной ножовкой, шлифовальной шкуркой, токарным станком, шуруповертом, кисточкой, чертежными инструментами – циркулем, линейкой, карандашом.

В качестве материалов мы используем обрезки деревянных брусков, остатки стеновых панелей для полочек и любую плоскую досточку для подставки. Для отделки мы используем лак, а для соединения деталей клей и саморезы.

5. Технология изготовления изделия.

Начинаем изготовление с выбора подставки.

1.Чем больше площадь подставки, тем больше идей для ее изготовления, тем больше опорных стоек мы сможем установить.

В нашем случае мы не гонимся за величиной, нам просто нужен любой остаток досточки, который мы отшлифуем и выровняем кромки.

2.Мы планируем установить две стойки, соединенные между собой, точеной перекладиной. Подбираем два брусочка и вытачиваем на них узоры на токарном станке с произвольными рисунками.

3.Для изготовления полочек мы вырезаем ручным фрезером круглые полочки из остатков стеновых панелей.

4.В стойках сверлим отверстия, с помощью которых устанавливаем перекладину и соединяем все детали на клей и саморезы.

5.После сборки изделия зачищаем все узлы, и лакируем наш подцветочник.

6.Экономическое обоснование

Стоимость изготовленного изделия в основном определяется затратами на материалы.

Согласно проведенным расчетам затраты составили:

- клей 150 руб. (используем незначительную часть бутылки)

- лак – 200 руб. ( используем пятую часть)

- брусочки материалов – отходы производства.

- остатки стеновых панелей – отходы от отделочных работ.

Фактические затраты составили около 200 рублей.

Учитывая, что аналогичные изделия в магазинах стоят сотни рублей при одной и двух полочках и цена доходит до нескольких тысяч, если изделие многоуровневое, можно сравнить себестоимость подставки с себестоимостью, стремящейся к нулю.

а) изготовление подцветочника для собственных нужд очень выгодно;

б) производство подцветочника для дома, экономически обосновано, реализация - реально возможна.

7. Экологическая оценка

Экологичность проекта заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина, которая в свою очередь является отходами производства.

Мы не выбрасываем отходы и тем самым не загрязняем окружающую среду. В нашем случае из отходов будет изготовлено изделие, имеющее эстетическое и практическое значение.

Цветы в большинстве случаев красивы сами по себе и эффективное их распределение по высоте придает особую эстетику, позволяет создать неповторимые композиции, облегчает уход за растениями, улучшает освещение.

8. Анализ полученных результатов

Решение об изготовлении подцветочника мне далось нелегко, зная, что прежде, чем увижу результат, придётся потрудиться. Поэтому, посоветовавшись с учителем, я изучил технологию выполнения проекта. Благодаря этой работе я научился уверенно работать на сверлильном и токарном станках

В процессе работы над проектом я научился оформлять технологическую документацию, стал лучше выполнять чертежи, понял, как надо построить процесс проектирования деталей подцветочника.

Теперь я могу помочь маме расположить имеющиеся растения более красиво и удобно, а так же готов выполнить и другие ее заказы.

У нас в школе много цветов и мне так же хочется, чтобы после выпуска в школе остались изделия, выполненные мной.

9. Список литературы

1. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 1999.

2. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 1979.

3. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985.

4. Логачева Л.А. Основы мастерства по дереву. М.: Народное творчество, 2002.

5. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву.М.: Аделант, 2005.