Найти в Дзене
Потребляш

Права потребителей и маркетинг

И снова привет. Мы прошли долгую дорогу по определению потребительского поведения. Но вот парадокс, не говорили про права покупателей, обычных людей. Это нужно исправлять. Начнём с того, что, осуществляя маркетинговую деятельность, компании должны учитывать права потребителей и нести ответственность за их реализацию. Немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300–1 от 07.02.1992 г. Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Следовательно, потребителями не могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары (работы, услуги) для своих нужд. Основным документом, регулирующим потребительские отношения (то есть права и обязанности, ответственность между потребителем, п

И снова привет. Мы прошли долгую дорогу по определению потребительского поведения. Но вот парадокс, не говорили про права покупателей, обычных людей. Это нужно исправлять.

Начнём с того, что, осуществляя маркетинговую деятельность, компании должны учитывать права потребителей и нести ответственность за их реализацию. Немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300–1 от 07.02.1992 г. Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, потребителями не могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары (работы, услуги) для своих нужд.

Основным документом, регулирующим потребительские отношения (то есть права и обязанности, ответственность между потребителем, продавцом. исполнителем услуг и т. д.), является Закон РФ «О защите прав потребителей»

-2

Выделим основные права потребителей:

1. Право выбирать товар для удовлетворения основных потребностей в условиях разнообразия предложений по ценам и ограничений какого-либо монопольного воздействия на потребителей.

2. Право на безопасность товара и их функционирование в соответствии с предложением продавца.

3. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях. Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы.

4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанное с их использованием.

5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.

6. Право на получение потребительского просвещения, приобретения всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения.

7. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущего поколений. Важнейший постулат консьюмеризма – в процессе экономической деятельности права потребителей абсолютны, неприкосновенны и не могут быть преступлены.

Рыночные отношения создают сильную конкуренцию между производителями товаров, в которой выделяться среди толпы помогает маркетинг. Классическое определение маркетинга дал Ф. Котлер: "Маркетингэто вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена". Однако в условиях рыночной экономики инструменты маркетинга направлены на получение максимальной прибыли для компании или продавца от покупателей при таких обменах. Компании тратят большие суммы денег на проведение маркетинговых исследований, чтобы максимально подробно приблизиться и изучить мотивы покупателя, а также с помощью различных методов сделать всё возможное, чтобы человек в магазине захотел приобрести именно этот товар, а не продукцию конкурентов, хоть и характеристики у них не особо отличаются. В погоне за потребителем очень важно соблюдать нормы и правила, прописанные в законе, иначе компания может попасть на большой штраф или полностью закрыться.

Таким образом, в сегодняшней статье мы изучили основные права потребителей в условиях рыночных отношений, а также рассмотрели понятие “маркетинг” и его значение для современных продавцов и покупателей.

Авторы: Минасов М. и Осинцев Д.