К фильму 2019 года «Эффект Манделы» нас заставило обратиться несколько обстоятельств. Во-первых, на днях в российский проект выходит очередная часть «Матрицы», а также документальный фильм «Сбой в матрице», который рассказывает о теории «симуляционной реальности» (если что, он уже есть в сети).
Во-вторых, известный резонанс вызвала наша предыдущая публикация, посвященная «демаршу режиссера Сокурова», который мы характеризуем как «инсценировку», то есть разновидность «симуляции». В-третьих, режиссером ленты «Эффект Манделы» был Давид Гай Леви, который также являлся создателем богатой подстекстами сумрачной кинокартины «Что бы вы сделали», про которую мы накануне рассказывали в статье «Саша Грей в триллере про игру на желания».
Собственно именно благодаря рассматриваемому нами фильму словосочетание «эффект Манделы», которым характеризуются «коллективные ложные воспоминания», вошло в широкий обиход, а проблема стала достоянием общественности. В данном случае оную меньше всего интересовали парадоксы нашего мозга, особенности работы нейронов и прочие синапсы. Всех волновали лишь то, насколько реален наш мир.
Надо сказать, есть заметные различия со сферой идей «Матрицы» (по крайне мере, её первой, культовой части). Там «реальность» поддавалась воздействию мозга: прыжки с крыши на крышу, изогнутая силой мысли ложка и т.д. В «Эффекте Манделы» преподносится мысль о том, что окружающая нас действительность – это цифровая симуляция, а мы сами - часть программного кода, то есть известное количество нулей и единиц.
И при любой попытке воздействия на «оболочку» вас могут счесть «сбоем программы». И??? А что делают с «битыми кластерами»? Правильно – форматируют. Поэтому надо быть предельно осторожными в стремлении увидеть «истинную явь».
Некоторые из идей фильма оказались весьма интересными. Например, возникновение «локаций», лишь когда они попадают в поле вашего зрения. То есть окружающий нас мир - это «окрашенные каркасы» без наполнения. Оно (содержание) возникает лишь тогда, когда вы хотите войти в какое-то ранее незнакомое помещение.
По ту сторону экс-тьмы королевы бурлеска
Это весьма походит на заветы из фильмов «Тринадцатый этаж» (призыв увидеть «край мира») и «Нирвана» (граница реальности оказалась спрятана в заброшенном шкафу). А ещё это весьма напоминало весьма одну забавную теорию, которую нам поведали не так давно.
Саша Грей в триллере про игру на желания
Мол, всякого рода ограничения последних месяцев связаны со сбоем в «реальном мире». По причине того, что «процессору» не хватает мощности на создание фактур «новых локаций», большая часть из нас находится в ранее знакомых местах, облик которых уже сформирован и хранится во «временных файлах». Но ведь никто не помнит, как мы стали цифровыми... Именно так произошло в испанском триллере «Открой глаза», когда «точка перехода» - это малозаметное событие.