Найти в Дзене

Стилистика языка: 11 советов, помогающих копирайтеру улучшить текст

В копирайтинге существуют стилистические правила, которых стоит придерживаться для написания качественного текста.

1. Не использовать стоп-слова - такие слова и словосочетания, которые можно убрать из текста, не теряя его смысла. Они бесполезны и только засоряют статью (к примеру, кстати, в настоящее время и т.п.)

2. Не употреблять «общеизвестные» конструкции (издавна известно, ни для кого не секрет, что и т.п.)

3. Не переборщить с оценочными прилагательными (великолепный, восхитительный и т.п.) и усилителями (слишком, самый и т.п.)

4. Не использовать:

  • штампы - от частого использования потерявшие привлекательность словообороты (разгул стихии);
  • канцеляризмы - слова, пришедшие в речь из деловых документов (исходя из всего вышесказанного);
  • клише - шаблонные речевые слова и фразы (желтая пресса, широкий ассортимент).

5. Опираться на конкретику и применять меньше неопределённых местоимений (некий, какой-то и т.п.)

6. Не использовать однокоренные и повторяющиеся слова в одном предложении.

7. Применять больше глаголов и меньше:

– причастий (отвечающих на вопросы «Что делающий? Какой? - позволяющий);

- деепричастий (отвечающих на вопрос «Что делая?» - создавая),

8. Не употреблять синонимичные слова, несущие одинаковый смысл. Оставить одно из них, остальные – убрать.

9. Заменять пассивные речевые обороты на активные, не применять страдательный залог (вместо «машина была помыта» - «машину помыли»).

10. Избегать междометий (ах, увы).

11. Применять нумерацию при пошаговом алгоритме или инструкции, а не для изложения своих мыслей («во-первых,», «во-вторых» и так далее).

Уделяйте больше внимания фактам и конкретике, а не абстрактным описаниям.

Используйте в тексте простые предложения, в каждом из них формулируйте одну мысль. Сложные предложения дробите на несколько простых.

Важно! Обязательно следите за орфографическими и пунктуационными ошибками. Их наличие можно проверить на сервисе "Орфограммка" (orfogrammka.ru).

Это общие рекомендации, а не аксиома, и ничто не мешает вам выработать авторский стиль. Главное - помните о том, что ваш текст должен легко восприниматься читателями.

В следующих постах я расскажу о цепляющих заголовках. Подписывайтесь:)

#копирайтинг #написание статей #написание текстов #полезные советы #речь