В копирайтинге существуют стилистические правила, которых стоит придерживаться для написания качественного текста.
1. Не использовать стоп-слова - такие слова и словосочетания, которые можно убрать из текста, не теряя его смысла. Они бесполезны и только засоряют статью (к примеру, кстати, в настоящее время и т.п.)
2. Не употреблять «общеизвестные» конструкции (издавна известно, ни для кого не секрет, что и т.п.)
3. Не переборщить с оценочными прилагательными (великолепный, восхитительный и т.п.) и усилителями (слишком, самый и т.п.)
4. Не использовать:
- штампы - от частого использования потерявшие привлекательность словообороты (разгул стихии);
- канцеляризмы - слова, пришедшие в речь из деловых документов (исходя из всего вышесказанного);
- клише - шаблонные речевые слова и фразы (желтая пресса, широкий ассортимент).
5. Опираться на конкретику и применять меньше неопределённых местоимений (некий, какой-то и т.п.)
6. Не использовать однокоренные и повторяющиеся слова в одном предложении.
7. Применять больше глаголов и меньше:
– причастий (отвечающих на вопросы «Что делающий? Какой? - позволяющий);
- деепричастий (отвечающих на вопрос «Что делая?» - создавая),
8. Не употреблять синонимичные слова, несущие одинаковый смысл. Оставить одно из них, остальные – убрать.
9. Заменять пассивные речевые обороты на активные, не применять страдательный залог (вместо «машина была помыта» - «машину помыли»).
10. Избегать междометий (ах, увы).
11. Применять нумерацию при пошаговом алгоритме или инструкции, а не для изложения своих мыслей («во-первых,», «во-вторых» и так далее).
Уделяйте больше внимания фактам и конкретике, а не абстрактным описаниям.
Используйте в тексте простые предложения, в каждом из них формулируйте одну мысль. Сложные предложения дробите на несколько простых.
Важно! Обязательно следите за орфографическими и пунктуационными ошибками. Их наличие можно проверить на сервисе "Орфограммка" (orfogrammka.ru).
Это общие рекомендации, а не аксиома, и ничто не мешает вам выработать авторский стиль. Главное - помните о том, что ваш текст должен легко восприниматься читателями.
В следующих постах я расскажу о цепляющих заголовках. Подписывайтесь:)
#копирайтинг #написание статей #написание текстов #полезные советы #речь