В настоящее время идут бурные разговоры о необходимости высшего образования. Разрыв между академическими знаниям и требованиями бизнеса не только расширился, но и углубился. Зачем просиживать штаны за партой еще 4-6 лет, когда на своей первой работе вы все равно будете делать то, что может выполнить ребенок (подай, принеси, прочитай). Выражение "забудьте все чему вас учили" сохраняет свою актуальность.
И я не буду говорить о том, что наличие или отсутствие в/о заметно невооруженным взглядом. Да и пример нескольких миллиардеров с незаконченным высшим просто не валиден - вы попробуйте сначала поступить), и не репрезентативен, так как мы видим нескольких человек, из миллионов отчислившихся.
Скорей всего, на фоне дистанционного обучения, университетское образование станет элитарным и недоступным. Я не по деньги, а про входящие требования. Тезисы "к нам идут лучшие" и "самое ценное в обучении - это связи" сохранят свою актуальность.
А теперь собственно про то, как учиться, как учиться на отлично! Правила, ноухау и лайфхаки от обладателя диплома с отличием.
1. Присутствие!
Присутствие на всех парах и обычно это первые ряды, чтобы можно было задавать вопросы и участвовать в импровизированной дискуссии.
Да, конечно было несколько предметов, где мы сидели на последних рядах, потому что решали какие-то свои дела, и ни когда не делали ДЗ на других семинарах и лекциях. И было несколько предметов которые были жестко задвинуты по причине их скучности и никчемности (неприменимости в технике).
2. Конспектирование
Запись всего, комментарии, рисунки и схемы, выделение цветом. Про скрайбинг тогда никто не знал, а то что мелкая моторика и визуальное мышление работают - это факт, к которому можно прийти самостоятельно.
3. Повтор материалов в тот же день
Повтор всего по дороге домой. За один час можно просмотреть, прочитать, еще раз пройти ход мысли преподавателя или профессора.
4. Участие в олимпиадах
Мне посчастливилось участвовать в трех олимпиадах, где я занимал первое-второе место: "начертательная геометрия", "теоретическая механика", "детали машин". Я участвовал потому что мне было интересно применить знания. Как потом выяснилось, победители освобождались от экзамена! (но только не по теоретической механики).
5. Выработка чувства
Удивительно, но некоторые предметы вырабатывали чувство как себя поведет та или иная переменная или балка нагруженная с разных сторон.
А некоторые предметы были контр-интуитивны, так угловые скорости и ускорения невозможно прочувствовать, также ведет себя жидкость в каналах разного сечения. Выдумаетечувствуете, что давление должно падать, а оно растет! И это те самые моменты, когда интуиция/опыт нас подводит, нужно думать и считать.
6. Домашние задания и проекты
Как правило выполнялись вовремя и сдавались в срок. Как бы скучно это не звучало, но расчет движения, в таблице 10х24 с калькулятором до 2-х ночи было обычным явлением (под радио "СНС").
7. Подготовка к экзамену
На это планировалось несколько дней. Расписывались все темы, и имеющееся время, далее шел учет времени, сколько в день было связано с обучением. (обычно это был кружочек, который закрашивался как лидар).
8. Проработка всех тем
Обычно это были темы, которые были на лекциях, и в конспектах. Поэтому в учебник особо не заглядывал. Кроме нескольких случаев, когда тема заявлена на экзаменах, а в лекциях ее не было. (например: "подшипники")
9. Система запоминания-1
Ответ на вопрос темы, рисунки, схемы, расположение сил, тезисы и последовательность выводов, формулы - все переписывалось, но не тупо и механически, а с пониманием, что, как и почему. Так составлялся ответ.
Система запоминания-2
После того, как ответ был составлен, он воспроизводился в условиях приближенных к "боевым", т.е. по памяти, на чистый белый лист заносились тезисы, рисунки, схемы, последовательность выводов и т.д. Это была осмысленная работа, а не зубрежка.
В итоге: на экзамене было уже легко, так как эта ситуация уже была, что называется, отрепетирована, пройдена и прошита в памяти, в действиях.
... и пятерка залетала в зачетку.
p.s.
Но наличие красного диплома не дает ни каких преимуществ в поиске работы, разве что при прохождении первого этапа отбора. Более того, на собеседовании несколько раз ловил момент, когда заглядывали в диплом посмотреть предметы и тут же закрывали. Видимо хотели посмотреть на мои любимые предметы или сильные стороны, а оценки это не позволяли сделать.