Учась дистанционно, школьникам все равно необходимо учить стихи наизусть. Так они развивают не только кратковременную память, но и долговременную тренируя свой мозг.
В кратковременной памяти информация хранится не больше 30 секунд, а также в ней невозможно удержать больше 5-9 элементов. Хранится в мозге, как правило, только актуальная на данный момент информация. После того как информация перестает быть актуальной, она либо забывается, либо перемещается в долговременную память.
Поэтому, если не использовать определенные методики запоминания, информация может легко испариться из кратковременной памяти.
Долговременная память более надежно хранит информацию. В ней содержаться сведения, которые наиболее откликаются в его сознании. То есть если стихотворение у школьника вызовет эмоциональный всплеск, оно будет легче запоминаться и быстрее переходить в долговременную.
Объём материала и время его хранения могут быть у каждого человека разными.
Существует множество различных методик, способных повысить эффективность обучения. Одна из них – интервальные повторения.
Смысл метода состоит в том, что информацию, которую запоминает человек, необходимо повторять через определенные, увеличивающие со временем интервалы. Они рассчитываются для каждого человека индивидуально, и зависят от способностей мозга.
Например, в средней онлайн-школе необходимо ученику выучить длинное стихотворение. Прочитав его 2-3 раза идет заучивание текста. Чтобы стих перешел в долговременную память, необходимо повторять его через определенные интервалы.
Первый делается через 60 минут. Второй повтор, через 8 часов, а следующий через 24 часа. Если есть время, можно повторить его и через 3 суток.
Исследователи Д Б. Салливан и Х. Томпсон предлагают свой вариант запоминания информации:
– первый раз — через 5 секунд
– второй — через 25 секунд
– третий — через 120 секунд
– далее — через 10 минут
– затем через 60 минут
– через 5 часов
– 24 часа
– 5 дней
– 25 дней
– 4 месяца
– 2 года и т. д.
Таким образом, от частоты повторений зависит, то как долго мы будем помнить необходимый нам материал. Поэтому важно не забывать повторять информацию интервально.