– Вы утверждаете, что основная причина безграмотности – дисграфия. То есть вокруг так много неполноценных?
– Дисграфия – не болезнь, а минимальная дисфункция. Мы же не говорим о человеке, который плохо ориентируется в городе или с трудом запоминает числа, что он болен. Единственное проявление дисграфии – упорные ошибки при письме.
– Разве возможна коррекция дисграфии за 10 занятий?
– Разумеется, наша программа не чудо-снадобье, от глотка которого дисграфия исчезает бесследно. Мы учим школьников и взрослых контролировать себя в момент письма. Я уже больше 30 лет работаю с дисграфиками, изучаю их ошибки. Это и позволило мне вывести алгоритмы программы «Без правил». Следуя им, ученик может снизить количество ошибок до возможного минимума, получить опору, которую не может дать грамматика. Специальные тренинги для развития внимания при письме в целом благотворно влияют на мыслительные способности ученика, и в этом нет ничего чудесного или паранормального.
– То есть результат я увижу сразу?
– Чем старше ученик, тем результат заметнее. Но это не значит, что курс для младших школьников неэффективен.
Старшеклассник с компенсированной формой дисграфии, позитивно настроенный на сдачу ЕГЭ после курса «Без правил» сможет писать лучше среднестатистического школьного хорошиста. И экзамен сдаст с высшей оценкой.
Задача спецкурса «Антидисграфия» (для учеников начальной школы) – дать импульс к скорейшему развитию грамотного письма. Не следует ожидать от него «шок-эффекта». Третьеклассник не станет писать, как взрослый. Но в перспективе эти занятия помогут избежать серьёзных проблем по мере его роста. Тетради дисграфика, пришедшего к нам в 12 лет впервые, и ученика, уже прошедшего спецкурс, разительно отличаются в пользу вторых. Описки, пропуски букв, другие ошибки дисграфика будут отсутствовать или сведены к минимуму.
От младших и средних школьников высокой мотивации и концентрации внимания трудно ожидать. И в поддержании установок курса они тоже нуждаются. Поэтому мы рекомендуем им проходить курс вместе с родителями или наставниками, которые смогут позже помогать закреплять результат. К тому же мало что так сближает людей, как успешная совместная учёба.