В моей практике был объект, который принес 3 млн убытков из-за неправильно оформленной исполнительной документации. Тендер выиграли. Силы, ресурсы, время потрачены, но... тут важно понимать, что, выиграв тендер, нужно исполнить свои обязательства по договору в срок. Начав производство работ, важно своевременно вести исполнительную документацию и сдавать её по завершению работ. И нужно быть готовыми к тому, что строительный контроль заказчика часто возвращает документы для внесения изменений, исправления ошибок, а порой просят полностью переделать документацию в связи с несоответствием требованиям и стандартам. На исправления уходит время. Закрытие и оплата выполненных работ переносится на следующий месяц, из-за чего в организации образуется кассовый разрыв.
Из наиболее частых причин, по которым не принимают или возвращают исполнительную документацию:
-документация заполнена по устаревшим формам;
-подготовлен неполный пакет документов;
-неверное заполнение журналов работ;
-исполнительные схемы не соответствуют действительности, носят формальный характер;
-не полностью или с ошибками заполнены реквизиты актов;
-в актах стоят не все подписи участников приемки работ;
-документы, подтверждающие качество материалов просрочены или отсутствуют;
-результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ не соответствуют факту.
Как минимизировать риски? Необходимо эффективно организовать работу внутри производственно-технического отдела и повышать компетенции руководителя группы и начальника отдела ПТО.
Не забываем подписываться на мой Инстаграм:
https://www.instagram.com/ptoforeverone/
#нормативы #пто #дубенкин #стройфак #документация #инженер #строители #подрядчик