История от подписчика:
Жила у нас в деревне пожилая семья из двух человек. Обоим - под 60. Свой дом, хозяйство, большой двор, корова, цыплята... Всё у них было, что нужно для счастливой деревенской жизни.
Дети - сын и дочь в городе в институтах учатся. Жена работала, да и до сих пор работает фельдшером в местном ФАПе. А муж... Он не работал нигде. Не мог. Характер у него очень сложный был. Не мог сработаться в коллективе. Раздражался по каждому поводу, скандалил, хлопал дверью. Приходил домой, и приносил всю свою злость с работы домой. Срывался на супруге, находя поводы для домашнего скандала. То "пол грязный", то "посуда немытая стоит", то "свет зря горит". Хотя жена очень хозяйственная у него всегда была, и за чистотой и порядком очень хорошо следила. Но, как говорится, - "свинья везде грязь найдет".
В общем, на семейном совете было решено, что больше нигде работать он не будет, а будет заниматься домашним хозяйством. Зарабатыванием денег займется супруга. Хоть и платили тогда, в 90-х, сущие копейки медикам, но "главней всего - погода в доме", как поется в одной песне.
Брала подработки на скорой помощи. Дети приезжали домой на выходные, а учились и жили в городе. И платить пока за их житье-бытё приходилось родителям.
Кое как держались. Жена впахивала, как конь. Муж - корову доил, цыплят подкармливал, да за огородом следил, за домом. Выпивал нередко от скуки. Но зато наконец-то долгожданный покой поселился в этом доме.
Жена, за долгое время могла прийти домой, и спокойно лечь на диван отдохнуть в тишине, не опасаясь, что сейчас грянет гром скандала, - "почему она лежит, и ничего не делает". Муж был тише воды и ниже травы, вдруг внезапно всё осознав.
Понимал, что это не дело - висеть на шее у жены. И не компенсировать это, хотя бы иногда, какими-то попытками самому начать зарабатывать деньги извне.
И мужик-то - рукастый и умный. Сам был автомехаником по образованию. В свое время с красным дипломом училище закончил. Работал по этой сфере в райцентре на разных работах.
Дома в гараже в свое время давно уже начал трактор собирать из подручных запчастей. Какую-то часть деталей из колхоза натаскал. Какую-то у знакомых-соседей выпрашивал. В этот раз, благодаря куче свободного времени, быстро дособрал его.
Хороший, мощный тракторишка получился. Хоть и маленький.
Себе весь огород перепахал-обработал. Знакомым-соседям - в благодарность. А остальным односельчанам, и жителям из соседней деревне - за денежку. Стал понемножку зарабатывать наконец. Еще не так, конечно, как супруга, но уже что-то. А позже, и даже больше. Поскольку слава о нем по соседним деревням расползлась, и заказов было - хоть убавляй.
Стал расширять и функции работы своего железного коня. Собрал овощесобиратель для трактора, который сам мог картошку и другие овощи от земли сортировать, и в отдельную емкость складировать. Картошку все садили, и на больших участках, поэтому заказов было еще больше. Сенособиратель еще собрал. Сено с земли подбирал, и в рулоны сворачивал. Еще и в кузов телеги мог сам грузить. Зимой ставил широкий отвал для трактора - чистил снег во дворах. На телеге - дрова-навоз возил.
Также освоил выращивание огурцов и помидоров круглый год. Построил огромную теплицу, где и зимой было - как летом. Самые лучшие они у него были во всем районе. С областного центра даже приезжали покупатели. Начал даже грибную ферму разрабатывать. Шампиньонную.
Да планов громадьё было. И работоспособности его позавидовать можно было. Самое интересное, что сам всё это делал. Жену даже не подпускал. Всегда был сторонником того убеждения, что "если хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам".
Ну, а супруга и не против была. Ходила себе спокойно на работу. На скорой уже и не подрабатывала. Работала не ради заработка вовсе. Ведь всю жизнь на своем родном ФАПе проработала. Это жизнь ее вторая была. Уважением и любовью пользовалась по всей деревне. И отвечала всегда взаимностью и преданностью своим односельчанам.
Денег у них хватало и так с переизбытком. Надстроили второй этаж на доме. Машину вторую жене купили. А так - "Нива" была у них, на которой муж на охоту иногда успевал съездить. Отдыхать ему тоже ведь порой нужно было. Детям квартиры в городе сняли, поближе к учебе. До этого жили в студ. общагах - полных тараканов, крыс, и разного странного контингента. С хорошей учебой это всё мало, конечно же, вязалось. А тут и учиться лучше начали, и питаться нормально.
Все бы хорошо. Но - выпивать наш герой стал. И крепко. Видимо - освоенный высокоприбыльный труд опять в рутину превратился для него. Скандалить начал с заказчиками. Мог разругаться, отказать кому нибудь в чем-то, если что-то не нравилось в клиенте. Приходил домой, срывался на жене, за бутылку, и - в гараж.
Для кого-то алкоголь действует успокаивающе. Для кого-то - наоборот - еще больше агрессию вызывает. Так было и с ним. Выпив, заходил в дом, и продолжал еще больше скандалить, попрекая жену в "обидах". Кричал громко, - на всю деревню был слышен его звучный тенор. В ближайших и отдаленных домах даже собаки лаять начинали. Все уже знали - бухает наш Василич.
Поначалу это раз-два в неделю происходило. А потом и каждый день.
Жена его, Алевтина, исхудала и осунулась. Ведь и ночью эти вопли ей слушать приходилось. А может и руку прикладывал. Но по крайней мере - ее криков никогда никто не слышал. Даже плача слышно не было. Синяков тоже никто никогда не видел. Да и не жаловалась она никогда. Разговоры и вопросы на эту тему пресекала сразу, и переводила на другое.
Одним зимним поздним вечером раздался телефонный звонок у меня в доме. Живу я от них в двух домах. С Василичем у меня всегда были нормальные отношения. Даже когда он в последнее время со всеми соседями переругался.
Звонила его жена.
- Гена, сможешь к нам прийти? Мой вообще уже контроль всякий потерял... Ломает все вокруг, беснуется... Как сумасшедший какой-то... Может хоть ты его успокоить сможешь...
- Сильно пьяный?
- Да вроде и нет. Самой странно показалось... Не знаю ничего уже...
- Ладно, сейчас приду.
Алевтина и раньше вызывала меня "на помощь". Когда-то получалось его успокоить, а когда-то - и нет. Драться - он не дрался никогда. Просто громко нудил. О судьбе своей тяжелой, о жене непонимающей, о соседях неблагодарных. Поэтому я не боялся к нему подходить. Тяжело слушать только было его. Но после высказанного - он чаще всего успокаивался и спать ложился.
- Гена, только смотри - если он долго не успокоиться, я тебе тихонько рюмку передам, а ты ему ее дашь - мол, выпей, Василич, успокойся. В этой рюмке кое что-будет накапано в его питьё. Он после этого в сон сразу свалится. Это я ему иногда "зелье" добавляю в рюмки, если скандалит сильно. До утра потом спит спокойно.
- Ладно, понял.
Ну, думаю, придется еще и соучастником "преступления" стать. Хотя, наверное, она знает, что делает. Все таки медиком работает, и должна уметь дозировать такие вещи. А то ведь может быть и "того". Угробим мужика, и обоих по судам затаскают.
Пришел к ним домой. По старому сценарию сели с Василичем за стол, который был уже наполовину треснутый пополам в середине, вероятно от стучания кулаком по нему виновником торжества.
После его часового монолога, мы с Алевтиной незаметно переглянулись, понимая, что пора включать наш план "Б". Временные рамки были превышены, и было понятно, что до утра это не прекратится.
Аля контрабандно всучила мне ту заветную рюмку с неким содержимым...
Но тут я неожиданно и позорно выдал "противнику" весь наш военный план:
- Василич! - говорю, да хорош тебе страдать! Вот выпей чарочку, - ЖЕНА ТВОЯ ТЕБЕ НАЛИЛА.
- ОНА НАЛИЛА??!! - вскричал Василич. ДА ПУСТЬ САМА СВОИ КАПЛИ СНОТВОРНЫЕ ПЬЕТ!! Натаскала из больницы, и меня этим "зельем" подпаивает. Что смотришь??!! (жене). Думаешь, не знаю??!! Я вас, тварей, всех насквозь вижу!!! Обложили!! Обложили, волки позорные!! Ну ничего!!! Я управу найду! Я на всех вас управу найду!!!
С этими словами он выбежал из дома. Попрощавшись с опешившей Алевтиной, через некоторое время ушел и я. Что тут можно было комментировать и обсуждать?
Из окошка гаража, который был во дворе дома, был виден свет, и слышны были стенания Василича. Стучаться и заходить туда я уже не стал. Человеку, видимо, хотелось побыть одному и успокоиться.
Подходя к калитке своего дома, я услышал громкий хлопок со стороны их дома. Выстрел! Зная о том, что у Василича есть охотничье ружье, я побежал обратно, позабыв про всякую опасность, и предполагая самое страшное. У гаража стояла его бледная жена.
- Что случилось??
- Не знаю, Гена!! Он внутри!!..
Дернул дверь гаража, - она оказалась незапертой. Внутри было все в едком дыму... Лежащий на полу Василич... Ружье, лежащее рядом, и до сих пор дымящееся... Всё кончилось.
Не буду описывать эмоции жены, его детей, после всего случившегося. Скажу только, что наверное это дано понять только тому, кто перенес потерю близкого ему человека. Да еще и таким образом. Страшно... Очень страшно...
Прошло два месяца.
Алевтина, по прошествию этого времени, все же воспряла духом. Где-то похорошела, одеваться лучше стала. Характер даже изменился. Стала более приветливой, жизнерадостной. Плохо, наверное, так говорить, но выглядеть она стала лучше, чем до случившегося. На мой взгляд.
Дело Василича (трактор, теплица, остальной бизнес), кстати говоря, не ушло в небытие вместе с ним. Его возобновил сын, который после учебы вернулся в отчий дом, устроился автомехаником (по диплому) в колхоз, как и его отец, и продолжил радовать односельчан.
А что вы думаете по поводу этой истории? Пишите в комментариях.
(Геннадий Зиновьевич. Ваш постоянный читатель. Алтайский край.)
-------------------
Дорогие читатели. Если вы впервые здесь и вам интересно читать подобные медицинские истории, то обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые. Ведь некоторые посты, к сожалению, блокируются, но их могут видеть ПОДПИСЧИКИ канала. А также не забудьте про ваши лайки 😉👍.
P. S. Буду бесконечно благодарен за вашу помощь в реабилитации моего сына (Аутизм). Если вы хотите помочь, можете сделать любой перевод сбер:
4279 3806 8354 1496 (папа Эдуард).
Или: