В 2020 году, куда более успешном для геймдев-индустрии, произошло одно чрезвычайно интересное событие.
Молодой энтузиаст, проживавший на территории Китая, решил кинуть перчатку всему сегменту ААА-игр. Он собрал собственный, достаточно уникальный и занятный шутер, задействовав при этом исключительно готовые ассеты для движка Unreal Engine 4. Проект, получивший название Bright Memory, оказался на удивление хорош.
Правда, представлен тайтл был исключительно в виде получасовой демо-версии, в рамках которой главная героиня сражалась со множеством врагов при помощи катан, дробовиков, автоматов и карабинов. Веселья геймплею добавляли механики замедления времени, благодаря которым пользователь мог, например, подкинуть очередного неприятеля в воздух, а затем нашинковать его на мелкие фланк-стейки. И вот, 12 ноября 2021 года модуль получил законное продолжение — на обозрение широкой игровой общественности представлена серия Bright Memory Infinite, получившаяся, мягко говоря, неоднозначной.
Геймплей в получасовой демо-версии
Как уже говорилось ранее, сам проект Bright Memory — это небольшая пресс-версия того, на что сегодня пользователям предлагают обратить внимание. В рамках небольшой, но в то же время увлекательной виртуальной вселенной, людям предлагалось взять на себя роль миловидной китайской девушки, расправляющейся с врагами в антураже классических шутерных механик. Помимо обыкновенной, чрезвычайно ураганной и динамичной стрельбы, тайтл мог похвастаться, например, замечательным аспектом платформинга. Двойные прыжки, бег по стенам и постоянное задействование крюков-кошек — вот лишь небольшое перечисление того арсенала, каким обладал протагонист Bright Memory.
Энтузиаст, собравший игру из ассетов Unreal Engine 4, пообещал, что каждый человек, купивший демонстрационную версию за ее полную стоимость (тогда порядка 200 рублей), получит оригинал серии совершенно бесплатно. Конечно же, многие люди прельстились подобной возможностью, пожелав вложить собственные деньги в возможный «скрытый бриллиант». Правда, итоговый результат широкую общественность немного разочаровал. Можно сказать, что демо-игра Bright Memory получилась даже лучше, чем полновесная переработка, представленная в виде модуля Infinite.
Игровой процесс Bright Memory Infinite
Как уже говорилось ранее, релиз Bright Memory Infinite состоялся 12 ноября 2021 года, и, конечно же, пользователям стало интересно, что нового появилось в проекте, изначально сделанном буквально на коленке. Однако увлечение новым тайтлом пошло на спад сразу же после того, как люди поняли, что теперь перед ними оказалась еще одна демо-версия, правда, теперь на два часа активного геймплея. Причем молодому мастеру, работавшему уже с небольшой, но все-таки продвинутой командой, удалось испортить даже то, что изначально работало и смотрелось на достойном уровне.
В чрезвычайно короткий хронометраж тайтла Infinite специалисты своеобразной геймдев-студии постарались засунуть буквально все: от полетов на самолетах и поездок на машинах, до босс-файтов и стелсовых миссий. Конечно же, абсолютно все начинания не увенчались хоть сколько-нибудь значительным успехом. Финальной вишенкой на торте этого грандиозного провала стала смятая, скомканная концовка, попросту уничтожающая весь заранее заложенный сюжет.
Для начала, пройдемся по очевидным преимуществам проекта. То, что радует пользователей в первую очередь — это достаточно продвинутый ассортимент оружия. Стрелковых «пулялок» тут много: дробовики, пистолеты, снайперские винтовки и так далее. Причем к каждому стволу прикладывается альтернативный боезапас, так что умножать количество активного вооружения можно на два. Кстати, вообще вся игра строится на том, что протагонисту приходится очень и очень много стрелять. Классические механики шутерных релизов явно не давали покоя молодой, амбициозной команде.
Недостатки начинаются, в том числе и в рамках модуля сражения с немногочисленными в плане номенклатуры соперников. Воевать в рамках Bright Memory Infinite, на самом деле, неинтересно (преимущественно, из-за скудного ростера соперников). Основные антагонисты — это безликие солдаты, не наделенные и подобием продвинутого искусственного интеллекта. Причем убить главного героя противники стараются исключительно издалека, что делает одну центральных фишек геймплея — традиционную японскую катану — попросту бесполезной железякой.
Ещё один провальный аспект геймплея — это система прокачки. Пытливый пользователь, только запустивший проект на своем персональном компьютере, сразу же поймет, что модуль развития персонажа в тайтле Infinite прикручен исключительно «для того, чтобы он просто был». На прежнем, недоработанном и максимально неинтересном уровне остался и платформинг. Передвигаться по куцам локациям посредством прыжков, перекатов и крюков-кошек получается не слишком хорошо, да и моментов геймплея, располагающих к подобным действиям, здесь банально нет.
Как уже говорилось ранее, в Bright Memory Infinite пользователям дают, в том числе и покататься на машинах, а также пройти парочку миссий в стиле, например, той же франшизы Hitman. Однако данные аспекты механик вновь оказываются банальной фикцией. Модуль управления автомобилями сразу же напоминает об аркадных гонках времен начала прошлого столетия, а в стелс-заданиях противники не видят протагониста, даже в том случае, если он стоит перед ними на голове.
Отдельного упоминания достойно управление. Проект Bright Memory Infinite в этом плане выглядит как кривой, сильно недоработанный и неправильный порт какой-либо сложной консольной игры на платформу персональных компьютеров. Понять, насколько некачественно реализован данный аспект, можно по одному простому примеру. За определенные, разные действия в игре, отвечает, скажем, одна и та же клавиша, только иногда ее нужно нажимать, а иногда удерживать. Кроме того, способности главной героини разбросаны по кнопкам, расположенным буквально на разных концах клавиатуры. Иногда кажется, что распределение скилов и механик пользовательского взаимодействия здесь выполнялось посредством генератора случайных величин.
Подведём итоги
Bright Memory Infinite — это далеко не первая игра, в рамках релиза которой демо-версия оказалась намного лучше оригинала. Проект полностью отражает поговорку про замах на рубль и удар на копейку: именно так он и будет выглядеть в глазах любого человека, решившего потратить на его покупку порядка 500 рублей.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.