Найти тему
Vgudok.com

Проводница РЖД попала под поезд после разбора. Смертельный и показательный случай в уральском филиале ФПК

7 декабря на территории резерва проводников депо Екатеринбург (филиал «Федеральной пассажирской компании») произошла трагедия: на переходе через пути была сбита проводница Марина Аверьянова. Она умерла в больнице спустя 2 часа после аварии. Работники резерва характеризуют переход, где погибла женщина, как потенциально опасный. Резиновые настилы находятся сразу за поворотом, и часто проводникам просто не видно прибывающий поезд. Да и произошло всё, когда на улице было ещё темно, около 6:30 утра.

На этом можно было бы поставить точку в расследовании: проводница не заметила поезд, машинист (это указано в факсограмме ФПК) применил экстренное торможение, но остановить состав не успел. Однако коллеги погибшей Марины Аверьяновой винят вовсе не злой рок, а заместителя начальника резерва А.В. Попова.

После того, как мы рассказали о случившемся в Telegram-канале @Vgudok, в редакцию обратились проводники резерва Екатеринбурга.

Из того, что они описали, следует, что Марина была сбита сразу после разбора у замначальника Попова.

По показаниям свидетелей, руководитель сделал ей выговор в грубой форме и лишил «Паспорта доверия» (о том, для чего они нужны проводникам, читайте ЗДЕСЬ). Поводом для организации разбора стало то, что проводница Аверьянова не открыла двери на двухминутной стоянке поезда, из-за чего пассажиры не смогли попасть в вагон.

Видео, доказывающее факт нарушения, есть в свободном доступе в сообществах железнодорожников.

У коллег погибшей своё видение ситуации. Вот что они рассказали vgudok.com:

«Когда же это закончится! Заместитель начальника резерва проводников Екатеринбург Попов Александр Владимирович — неадекватный, истеричный, хамский человек. Хотя человеком его трудно назвать. До какого состояния надо было довести человека на разборе, что она полностью потеряла бдительность, вышла с разбора просто униженная, оскорблённая?

Втоптали и с грязью смешали, хотя работала миллион лет и ездила в бригаде с «паспортом доверия». На разборе за мелкое нарушение просто уничтожили человека, забрали «паспорт доверия», унизили своим криком, ором, что вышла оттуда просто ни в себе, какой итог??? Итог — человека нет, сразу после разбора попала под электричку.

И сейчас в резерве собирают деньги на похороны. Позор!!!

Сами довели! Попов, от которого все стреляются. Довели и деньги собирают с проводников на похороны. Позор! Сам Уральский филиал ФПК должен организовать и оплатить похороны, и всю жизнь стоять на коленях перед родственниками!

Скоро все уйдут из этого резерва, невозможно работать, работа сама по себе тяжёлая, а ещё отношение, как к скоту, этот Попов просто гнобит, унижает, орёт на людей. Это не человек! Смерть нашей коллеги на его руках! Директор ФПК, наконец-то примите меры, дайте нормальных руководителей, порядочных людей, а не мракобесов и самодуров!»

Описывая ситуацию, проводники предположили, что руководство попытается скрыть произошедшее. Причины для таких опасений есть: Марина Аверьянова находилась на территории резерва, а значит её гибель должна классифицироваться как смерть на производстве. Для руководства депо это сулит бесконечные проверки и общение с полицией.

Мы не можем судить, был ли факт сокрытия информации со стороны начальника депо. Но можем опубликовать имеющуюся у нас факсограмму, выпущенную заместителем генерального директора ФПК Михаила Пояркова.

-2

Согласно официальному отчёту о гибели сотрудника ФПК, проводница находилась в депо «без производственной необходимости в нерабочее время», ближайшая явка была назначена ей только на следующий день на 8 декабря (погибла Марина 7.12.21). О том, что Марина вышла с разбора, ради которого и была вызвана в депо в факсограмме нет ни слова.

Вопросы возникают и по другим пунктам. Например, почему проводница находилась в свой якобы выходной день на территории депо в фирменной одежде ФПК и, более того, в сигнальном жилете (его видно на опубликованных выше кадрах)? Ещё одна нестыковка почему женщину пустили в нерабочее время в помещение резерва, если явка ей была назначена только через день?

Откуда шла проводница и почему она решила следовать по служебному проходу через станцию, а не воспользовалась подземным переходом, либо не вышла через вокзал в город? Марина была сбита далеко от вокзала и пассажирских платформ, как раз там, где проходит путь в парки отстоя пассажирских поездов.

Ответов на эти вопросы у нас нет, но и не журналисты их должны задавать начальнику депо.

Новость о трагедии в резерве проводников Екатеринбурга собрала почти 400 комментариев в одном из сообществ железнодорожников. Одни призвали руководство депо чуть ли не покаяться в доведении подчинённой до самоубийства. Другие, напротив, заверяли, что замначальника резерва Попов достойный управленец, строгий к нарушителям. Кому из них верить решайте сами. Но на чьей бы стороне ни была правда, случай требует внимания РЖД и тщательного расследования со стороны правоохранительных органов.

Александр Алехнович: «Потянуть проводника на разбор за день до явки из-за того, что она не открыла дверь на двухминутке и лишить на разборе ее паспорта доверия... Вы до чего докатились, Екатеринбург?????»

Андрей Фролов: «Зачем с больной головы на здоровую голову переходит. Проводник нарушил охрану труда и переходил жд путь с нарушением. Но проводника уже не вернуть, а охрана труда на крови написано. Попова А.В. знаю давно, справедлив и знает всё работу. А не знающие могут только грязь выливать вёдрами. Все проводники ходили на разборы, живы и здоровы. Жалко проводника, но это её вина что она попала под поезд».

Наталья Ваганова: «Уволилась из этого резерва и ни о чем не жалею. На разборах как с какими-то отбросами разговаривают. Ни субординации, ни уважения, ни вежливости. Готовы глотку свою порвать пока орут. Какое позорище для резерва. Проводника очень жаль, соболезнования родным, близким и коллегам».

Ольга Кирюшина: «Я Попова А.В. знаю очень давно, он и работу на РЖД знает не понаслышке, он так же начинал с проводников, и работу эту знает всю не со слов, конечно очень жалко проводника царствие ей небесное, но нельзя так оскорблять людей ведь никто точно не знает, что было на этом разборе».

-3

Александр Майоров: «Скажите, что проводник делал в нерабочее время по форме, там. Если это был разбор, то будет ли случай расследоваться, как производственная травма. Либо Попов, в духе руководителей, скажет, что она сама решила туда прийти. Если он честный и справедливый человек, он скажет, почему работники вызываются на разбор, в нерабочее время?»

Константин Орёл: «Господа и дамы, вроде, на дворе не 19й век. И не крепостное право. Работа по найму тем и хороша, что можно легко сменить начальника на адекватного. Руководители такие же наёмные работники, у которых тоже есть руководители.

Знаю многих людей, которые уходили и даже переезжали на нижеоплачиваемую работу из-за отношения руководства. И не надо говорить, что в Екатеринбурге нельзя найти достойную работу».

ВМЕСТО P. S. 9 декабря Марину Аверьянову похоронили. Редакция выражает соболезнования её родным и близким.