1991 год. Советский Союз доживает свои последние месяцы. Одна эпоха уже безвозвратно ушла в прошлое, а следующая только начинает формироваться. Большинство людей с трудом принимает происходящие практически во всех сферах жизни перемены и пытается к ним приспособиться, но главные герои фильма «Московская любовь» (СССР, 1991) относятся к другой категории граждан – той, которая в сложившейся ситуации усматривает множество возможностей улучшить собственное благосостояние.
Сергей рассказывает своему другу Вадиму о полученном им предложении приобрести долю в бизнесе за ни много ни мало 30 миллионов рублей. В неё входят пять заводов и один довольно большой карьер. Вадим говорит, что это хорошее предложение и от него не стоит отказываться, единственная загвоздка – у друзей нет таких денег. Пока Сергей переживает об отсутствии необходимой суммы, его предприимчивый друг оказывает небольшую услугу референту заместителя министра (какого именно министра – в фильме не сказано) и подаёт в банк «Россия» заявление на предоставление кредита. Референт выполняет свою часть уговора, и Вадим получает 30 миллионов, хотя и на меньший срок, чем друзья рассчитывали.
Просмотрев договор с банком, Сергей спрашивает своего товарища, понимает ли он, во что ввязался, на что Вадим спокойно отвечает: «Конечно». Сергей продолжает негодовать: банк выдал деньги под огромный процент и всего на полгода, а за такой срок запустить даже один завод просто нереально, не говоря уже о получении хоть какой-то прибыли. Вадим пытается его успокоить и в конце концов признаётся, что придумал более выгодную схему, чем покупка заводов. Всё, что друзьям нужно сделать, – это взять ещё один кредит и купить контрольный пакет акций банка «Россия», тогда у них отпадёт необходимость возвращения денег и будет свой уже налаженный бизнес.
Герои отчётливо понимают, что реализация их плана обязательно встретит противодействие правления банка, но дело стоит того, чтобы за него побороться. Всё осложняет внезапная и взаимная влюблённость Сергея в Катю – девушку Андрея, председателя правления. Сергей рассказывает о вспыхнувшем романе Вадиму, но вместо поддержки получает от друга совет поскорее с этой девушкой расстаться. Конечно же, молодой человек этому совету не следует, а вскоре, прогуливаясь с Катей по рынку, встречает жену своего товарища в компании незнакомого мужчины.
Тем временем Вадим подкупает бухгалтера банка, чтобы тот задержал информацию о котировках акций «России», и становится обладателем четверти контрольного пакета.
В следующие дни герои приобретают ещё несколько более мелких пакетов акций и наконец договариваются с бухгалтером «России» о совершении последней сделки. По окончании деловой встречи бухгалтер настоятельно советует Вадиму увезти из Москвы сына, а буквально через минуту друзья обнаруживают автомобиль Сергея охваченным огнём.
Отношения Сергея с Катей перестают быть для Андрея тайной. Влюблённые, полностью поглощённые своим романом, ничего не замечают, пока однажды вечером их путь из ресторана не преграждается верными банкиру людьми…
Наступает день, когда Вадим без стука заходит в кабинет председателя правления банка «Россия» и небрежно бросает ему на стол папку с документами. Андрей заявляет, что у него нет времени обращать внимание на глупые шутки, на что Вадим отвечает, что находящиеся в папке бумаги содержат очень интересную информацию. Банкир берёт в руки документы и слегка меняется в лице. Он начинает торговаться, но новоявленный держатель контрольного пакета акций безапелляционным тоном требует завтра же освободить помещение.
Несколькими часами позже Андрей встречается с Вадимом, чтобы сказать, что в его блестящем плане был допущен всего один просчёт, который может обойтись герою очень дорого, и речь идёт вовсе не о деньгах.
Вердикт. Название «Московская любовь» немного сбивает с толку, потому что в картине любовные отношения отнесены на второй план, а основной акцент сделан на реализации довольно рискованного бизнес-плана. Тем не менее, фильм не разочаровывает: кто знает, куда вывернет кривая истории через несколько десятков лет; быть может, какая-либо реформа вынудит воспользоваться представленной здесь схемой, даже несмотря на сопутствующие ей риски. Кто знает…