Найти тему
Провинциальный DIGITAL

Школьный бизнес, или мой первый опыт борьбы с государственной монополией

Как и многие, я с детства мечтал стать миллионером. Начать свой бизнес. Предпринимателем я почувствовал себя в седьмом классе. В школьном буфете тогда появилась вкуснейшая мини-пицца с воздушным тестом, сыром и ветчиной за 60 рублей, в которую мы с друзьями влюбились «с первого укуса».

Но деньги на карманные расходы не позволяли лакомится пиццей часто. Не можешь купить – сделай сам, сделай для других – и заработаешь. Идея казалась блестящей: а что, если готовить такие пиццы дома и продавать их в школе не за 60 рублей, как в буфете, а за 40? Разрушить монополию!

В состав предприятия вошли вместе со мной четверо концессионеров. Собрались у меня дома и стали осваивать технику приготовления мини-пиццы. За две недели натренировались, объелись, оставалось пустить товар в оборот.

Идея сработала на ура: первая партия из 20 пицц была быстро распродана. На следующий день наблюдался повышенный спрос – уже 10 человек хотели купить нашу пиццу. Ещё через день усилиями концессионера Коли, друга с наибольшим количеством полезных связей, 4 пиццы мы отдали по акции «первая бесплатно», а продали 14.

-2

Продажи росли. Завели группу Вконтакте, в которой объявляли точки, где на переменах можно купить пиццу. Одним словом, бизнес попёр. Через две недели у нас было около 40 покупателей в день.

Жизнь заиграла новыми красками. Мы живо представляли, как распорядимся прибылью. Кто-то из партнёров настаивал на выводе дивидендов, потому что ему срочно нужен новый айфон. Было заманчивое предложение где-нибудь оторваться на школьных каникулах. Я уговаривал вкладывать прибыль в развитие и купить тестомес.

Но мы просчитались. В наш бизнес-план не входила государственная монополия и то, как она мощно задействует административный ресурс.

В один прекрасный день ко мне, стоящему на точке продажи (у туалета на втором этаже), подошли два учителя и потребовали открыть портфель. У меня нашли семь завернутых в полотенце пицц и конверт с четырьмя сотнями рублей.

-3

Всех «учредителей» привели к завучу. После допроса с использованием педагогического давления мы выбрали сотрудничество со следствием - коллективно признались и пообещали завязать с бизнесом. Нам объявили выговор, а родителям рассказали о «незаконной предпринимательской деятельности» их детей.

Так и прекратило существование наше предприятие общепита, а мы прославились на всю параллель и усвоили, что не стоит конкурировать с государственными монополиями. А бизнесом я заниматься не перестал. Но об этом – в следующем выпуске «Провинциального DIGITALа».

А в вашей школе были предприниматели? Пишите в комментариях и присоединяйтесь!