Найти в Дзене
Вадим Климов.

Осадок остался.

Некоторые граждане Барнаула считают, что я в ответе за культурные события в городе. Дорогие друзья, я уважаю Барнаул, но не могу ответить за драмтеатр.

Меня спросили: «Что такое премия «Звезда театрала»? Это же зашквар. Стоит посмотреть на принцип отбора и общественный совет, как станет ясно, что это глухая подстава. Приличный человек на такой развод не поведется».

Я в замешательстве отвечаю: «Это привлекает внимание зрителя, это повод поздравить театр с юбилейным сезоном. 100 лет театру».

- Посмотри, что там написано, - не унимается товарищ, - «Общественный совет премии формируется из числа «зрителей первого ряда» – известных деятелей политики, культуры и спорта, не имеющих непосредственного отношения к театральной деятельности». Кто эти люди?

Общественный совет театральной премии "Звезда театрала"
Общественный совет театральной премии "Звезда театрала"

- Это серьезный журнал, - отвечаю я, - там в лауреатах хорошие спектакли и приличные режиссеры. Пусть будет и такая премия, что Вы кипятитесь? Местным зрителям приятно, что театр назвали «Лучшим региональным театром». Пресса написала про это, жители города обратили внимание. Нормальный информационный повод. Что Вы ждете от меня?

- И ты продался? А про шляпку читал на сайте театра? «Верните реликвию!

Мы делали выставку в подарок для интеллигентных людей, которые любят искусство и относятся к нему с трепетом. И совершенно не ожидали, что среди большинства именно таких зрителей окажется человек совсем другого сорта. Как вообще может подняться рука, украсть важный памятный экспонат! В этой шляпке работала народная артистка Светлана Талалаева. Она очень дорога нам! Верните, пожалуйста!»

- Читал, плохая история, будем надеяться, что шляпка найдется.

- Это инфоповод или правда украли?

- Отстаньте от меня. Вы подозреваете театр в провокации? Как низко вы пали.

- Раньше бы все СМИ написали, а теперь думают, что Климов скажет. Это ты виноват.

- В театре есть свои специалисты по рекламе, в СМИ работают опытные редакторы. Я не министр культуры и занимаюсь только галереей «Республика ИЗО».

- Боишься, а раньше бы не молчал. И про юбилейный вечер в драме рассказал бы. Молчишь трус, а люди тебе верили.

- Юбилей я не видел, сказать ничего не могу.

- Что там смотреть, юбилей колхоза «40 лет без урожая». В лучших традициях партхозактива. Лучше бы спектакль за это время поставили, не мучили бы два месяца артистов.

- А банкет был? – спросил я. Очень люблю банкеты в драмтеатре. Был на банкете в честь 70-летия, 80-летия и 90-летия театра, а 100-летие пропустил, я теперь не живу в Барнауле.

- А еще не пускают на выставку в театр, если нет билета на спектакль. И зачем тогда нужна эта выставка? Делали бы ее в музее «Город», все бы видели.

Два дня тянулась переписка с обиженным зрителем, я решил, что меня это не касается, я не журналист программы «Афиша», в которой рассказывал о культуре в Барнауле.

Люди любят получать премии. Я сам такой. А шляпку жалко и это повод серьезно поговорить. Как театру отмечать юбилей не мое дело, жаль, что не увижу выставку, посвященную 100-летию Алтайского краевого театра драмы им. В.М.Шукшина, мне было бы интересно.

Однажды в галерее «Республика ИЗО» украли картину. Я тоже писал об этом, а потом поставил камеры наблюдения. Завтра все забудут про премию «Звезда театрала», а за шляпку стыдно.

Такому абюзу подвергли меня, обидно.

Спасибо, что читали.