Найти тему
Школа "ДИО-ГЕН"

ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ От команды 1МИ-1

Авторы:
Горелова Ольга - 5 класс
Фролова Анна - 6 класс
Руководитель команды:
Зинцова Анастасия Сергеевна

Предложенная задача выглядела следующим образом:
По кругу расставлены К девочек и К мальчиков. Пара детей называется хорошей, если между ними расположено поровну мальчиков и девочек. Какие значения может принимать число хороших пар?

Решение:
Будем называть пары хх (хороше-хорошая), хп (хороше-плохая), пх (плохо-хорошая), пп (очень плохая), где первая буква означает хорошесть пары по большей дуге, а вторая буква - хорошесть по меньшей дуге.

Решения для двух и четырех детей.
Решения для двух и четырех детей.
Решение для шести детей.
Решение для шести детей.

Также мы посчитали нелишним перечислить все возможные расстановки восьми детей.

-3

Законы выведенные при решении этой задачи:

  1. Если пара соседних детей однополая, то эта пара является пх.
  2. Пара однополых детей, стоящих напротив друг друга, то они не могут быть хх.
  3. Пара детей, стоящих напротив друг друга, в кругу с 4n детьми, где n-натуральное число, будет пп.
  4. Если между детьми нечетное кол-во детей, то они пп.
  5. Если выстроить подряд всех мальчиков, а затем всех девочек по кругу, то мальчик с девочкой или девочка с мальчиком напротив (понятие напротив можно понять по рисункам ниже), то они будут хх. (см. рисунок ниже)
  6. Если рядом стоящие дети будут парой, то они не могут быть пп.
  7. При изменение условия, если детей будет нечетное кол-во, то никто не сможет быть хх.
  8. При чередовании мальчиков и девочек, рядом стоящие дети будут хх.
  9. При чередовании мальчиков и девочек, пары, между которыми четное кол-во детей, будут хх.
Рисунок для пятого пункта
Рисунок для пятого пункта

Чередующиеся дети

Рассмотрим ситуацию с чередующимися детьми и хх парами, которые получаются, если между детьми четное число детей. Где К мальчиков и К девочек.
Составим таблицу юного исследователя:

-5

Ответим на следующие вопросы:

  • Сколько всего пар, если детей 2К?
    Ответ: 2К^2 - К.
    Обоснование: Сначала найдем все пары с одним ребенком. Их 2К-1. Затем найдем новые пары с другим ребенком. Их 2К-2. Потом с третьим и т.д. Для подсчета используем Метод Гаусса.
    (2К - 1)+(2К - 2)+(2К - 3)+(2К - 4)+...+1 = 2К*(2К-1)/2 = 2К^2 - К
  • Сколько хп/пх пар при чередовании?
    Ответ: 0
  • Сколько пп пар при чередовании?
    Ответ: К^2 - К
    Обоснование:
    К, так как если из всех пар вычесть хх, то получится кол-во всех пп пар: (2К^2 - К) - К^2 = К^2 - К

Как результат, можем сформулировать следующую теорему:

Теорема Гореловой про хорошие и плохие пары с чередующимися детьми:
Расставим в круг К мальчиков и К девочек, чередуя их друг с другом.

Тогда:
Всего хх пар - К^2.
Всего пп пар - К^2 - К.
Всего пх и хп пар - 0.

Сначала все мальчики, потом все девочки
Рассмотрим ситуацию с 2К детьми, где сначала К мальчиков, затем К девочек. Найдем все хх пары. Для этого составим таблицу юного исследователя:

-6

По сути здесь описаны все хх пары для такой рассадки. Этот случай изображен на уже показанном рисунке.
То есть всего К хх пар в этом случае.

-7