Вечная жизнь — это не когда-то «там» в будущем, вечная жизнь – это «сейчас».
Каждый человек уже сейчас, в сию секунду, либо живет вечно во Христе, либо уже мертв. Внешне он подает все признаки жизни: мыслит, говорит, ест, спит и прочее, но для вечности он либо жив, либо нет.
Это важно уяснить в первую очередь нам, христианам. Ведь если спросить себя: «для чего я причащаюсь?» Какой ответ последует? Обычно: «чтобы: Господь дал благодать, осветиться, не болеть» и прочее. Другой ответ: «чтобы соединиться со Христом», это уже теплее. Однако за вопросом следует иной вопрос: «а зачем?».
Зачем мне благодать, освящение, избавление от болезней и соединение со Христом? Для одной цели: вечной жизни в Боге.
Подсказкой к этому служат слова священника, когда верующий подходит к Чаше:
«Причащается раб Божий… Честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в Жизнь Вечную. Аминь».
Однако, когда мы отодвигаем вечную жизнь «на потом», происходит искажение всей духовной практики. Молитва становится в тягость, к Таинствам пренебрежение, а Библия пылиться на полке. Всё от того, что мы не можем ответить на вопрос: «а зачем мне это надо?».
Одна из фраз Господа гласит:
«В чем Я найду вас, в том и буду судить».
Хорошо, если бы Он застал нас в состоянии вечной жизни, в Духе Святом…