Расхожее представление о том, что два нечто могут быть лишь одинаковыми, как оригинал и копия, которую невозможно отличить, имеет некоторые необъяснимые, на первый взгляд, следствия: из лишь одинаковости выводится следствие, которое приводит к противоречию.
Например, вот это оригинал, а вот это неотличимая копия. Но отчего же оригинал здесь, а копия — там? Пространственное различие, конечно, не единственное которое бросается в глаза.
Затрагивая вопрос мышление, стоит вновь упомянуть о том, что же это такое.
Важным для понимания будет служить то, что на одинаковых "наборах данных", то есть при внешне одинаковом жизненном опыте, при внешне одинаковом мнении относительно того, что называть той или иной вещью, при внешне одинаковых знаниях у двух людей их мышление может, и даже должно быть неодинаковым. То, как человек наделяет связями те или иные разрозненные факты, то какие факты человек наделяет связями, тот характер связей, который выбирает человек, та система связей, которой он придерживается — всё это при разговоре о "копировании" вызывает недоумение, поскольку предположение о том, что есть некое предустановленное мышление, которое осталось освободить от лишнего и оно воссияет в своей первозданности, уничтожает саму идею мышления.
Мышление придумывает само себя и эта неповторимость придумывания, хоть и имеющая некоторое общее у разных людей, неповторима.
Упование на некоторые извечные законы рассеивается при более внимательном взгляде на движение как таковое.
Иначе говоря, вопрос может быть сформулирован следующим образом: "Можно ли "скопировать" движение?" Каждый человек сам отвечает на подобный вопрос, но ответ, пожалуй, не лежит на поверхности.
Удовольствовавшись разного рода моделями, схемами человек при ответе на вышесформулированный вопрос может остаться ограниченным этими моделями, не выйдя за них. И ответ может быть вполне увязан с этими схемами и остаться верным для этих схем.
Нахождение в разном одинаковое, и наоборот выглядит лишь неким принципом, который можно учитывать, а можно и не учитывать, но дойдя до движения человек иначе смотрит на подобное отношение.
Подводя итог, можно резюмировать следующее:
1) Нет ничего одинакового;
2) Нет ничего лишь разного;
3) Нужно дойти до движения.