Найти в Дзене
Библиотекарь

Звери и Цари

Апостол Павел, желая остановить начавшие появляться разночтения и кривотолки в понимании и ожидании Второго Пришествия Христа предупредил в своем послании к Фессалоникийцам о времени отступления (ἀποστασία) и явлении человека греха и сына погибели (ὁ ἄνθρωπος τῆς ἀνομίας). Термин "антихрист" вполне согласуется с этим и ожидается многими христианскими конфессиями в том или ином образе.

" Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога."(2-Фес. 2:3-4)

Следует отметить, что ключевые слова появляются в апокалиптических текстах Иоанна Богослова, который в свою очередь рисует картину зверей, вавилонской блудницы и царей, действующих в полном согласии с волей зверя и Женщины на нем восседающей.

Апокалиптические нотки уже звучали в послании Павла, предупреждающего о возможном отступлении (апостазия). Причем это отступление намечалось в самом христианстве, а не где-либо еще. Зверь с именами богохульными в Откровении выходит из моря и целиком олицетворяет такое положение вещей.

Вообще в Откровении три зверя, если вы читали когда-либо эту книгу, то наверное, обратили внимание на этот аспект.

Первый зверь выходит из моря, Второй из земли. Третий мелькает то и дело из бездны, но все они обладают схожими чертами и действуют в контексте силы Дракона. 13-ая глава Апокалипсиса прямо это заявляет.

" И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю." (Откр. 13:3)

Интересна еще одна деталь. Зверь, выходящий из моря и Зверь из бездны, впервые упомянутый в 11-ой главе обладают общими чертами. Еще раз о звере из бездны мы можем читать в 17-ой главе. Можно с уверенностью сказать, что речь идет об одном и том же персонаже, и сроки его власти и действий практически те же самые. 1260 дней, 42 месяца, и время, времена и пол времени. Многие исследователи согласны с тем, что речь идет об одном и том же периоде в 1260 лет (библейский принцип день за год), что в свою очередь вылилось в господство церкви в христианской Европе начиная с правления императора Константина Великого, давшего возможность христианству стать официальной религией Римской империи.

В течении этого времени произошло множество нелицеприятных событий, в конце концов бросивших тень на христианскую веру вплоть до полного ее отвержения. Примерно в 18-ом веке эти процессы привели к Французской революции и появлению гуманистической философии, тем самым нанеся "смертельную рану" Зверю, что в свою очередь отразилось на потери господства и могущества.

В какой-то степени мы можем наблюдать, как эта фаза протекает на наших глазах. Зверь оказался в бездне, в забвении, как в принципе и описано в 17-ой главе всё того же Апокалипсиса.

"Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель." (Откр. 17:9-11)

Обратите внимание; цари и зверь обладают схожей судьбой. О них говорится разными словами, но смысл их схож.

"пали, один есть, другой еще не пришел, и не долго ему быть".

"был, нет и пойдет в погибель".

"Не долго ему быть" и "пойдет в погибель" в данном случае синонимы, что дает основание думать и одинаковом конце.

Погибель, и "сын погибели" навевают мысль о такой же схожести. Тут есть над чем подумать.

Не ходя вокруг и около, можно сказать, что мы сегодня живем в эпоху, когда зверь еще не оправился от смертельной раны, не вышел из бездны, и находится в длительном отпуске. Но Откровение настоятельно рекомендует не расслабляться, и помнить; не за горами время, когда он будет воскрешен и явится в новом образе.

(продолжение следует, где мне хотелось бы подробнее остановиться на интертекстуальных связях. Была мысль сделать это в этой публикации, но все пошло не так, как я хотел. Сделаем это в следующий раз. )