Если вы впервые заглянули ко мне в гости и не понимаете, что здесь происходит, вам обязательно нужно прочитать вот это невероятно важное объявление!
Бабушка как-то сказала, что самое ценное в человеческом общении - тишина. Мы тогда удивились и подумали, мы неправильно что-то поняли или не расслышали.
- Нет, нет, - уточнила бабушка, - все верно. Тишина. Если вы умеете молчать, вернее, если вам приятно молчание, тогда с уверенностью можно сказать, что вы в правильной компании.
Мы попытались поспорить и доказать, что общение как раз и состоит в словах, но бабушка лишь улыбнулась и сказала нам, что мы все поймем сами, просто немножко попозже.
Эта полночь такой и случилась. Самой ценной, если судить по нашему общению. Мы сами не поняли, как так получилось, но все молчали. Бабушка сидела в кресле у камина, Ангелина, Алекс и Васька лежали на козьих шкурах у ног бабушки и поэтому она казалась нам царицей или даже божеством. Мы задумались, возможно она им и была? Все гости молчали, глядя как огонь в камине деловито хрустит поленьями. Наш огонь всегда был гурманом: он не набрасывался на поленья жадно и нетерпеливо, он аккуратно пробовал их на вкус с разных сторон, а потом, распробовав, пожирал их неторопливо, но с большим аппетитом.
- Благодаря огню и стоит этот дом, - мы не удержались и прервали молчание. Васька глянул на нас презрительно, укоряюще. Потом он сказал нам, что мы разрушили такое прекрасное молчание, одно из лучших в его коллекции!
- Можно подумать, ты коллекционируешь нечто нематериальное, - огрызнулись мы, а Васька ответил, что именно так все и есть. Мы ему не поверили, Васька любил то, что можно подцепить когтем и попробовать на зуб.
- Да, благодаря огню, - очнулась бабушка словно ото сна, - но до огня было еще несколько событий.
Она откашлялась, убедилась, что все проснулись, проголодались, взяли по кусочку пирога и готовы ее слушать и продолжила свой рассказ:
- Сергей Иванович оказался богатым человеком. На этом самом месте он построил просторный, светлый дом, в котором, как ему думалось, он будет жить долго и счастливо. Не один, конечно же, с семьей. С той самой трактирщицей, которую он собирался ждать, как верный рыцарь. Но купец и сам не заметил, как в его голове откуда-то появились мысли о том, что неплохо бы от трактирщика избавиться поскорее, а если ждать и ждать, то будущая вдова состарится и никакими зельями и мазями ее не превратишь в прекрасную деву. Мысли были черные, странные, даже пугающие. Но обосновавшись в голове, они прижились и становились все привычнее. Сергей Иванович, поглядывая на трактирщика, всерьез полагал, что смерть для того будет избавлением от неблагодарного труда, болезней (трактирщик маялся зубами, животом и коленями) и ждет его настолько приятная ангельская жизнь, что к ней надо стремиться всеми силами. Вернее, трактирщику надо помочь с переселением на небеса.
Несмотря на нетерпение и увядающую трактирщицу, Сергей Иванович не торопился с действиями. Сначала, предстояло понять, как же именно следует избавиться от слишком уж зажившегося на этом свете трактирщика.
- Я знаю, знаю, это все та черная сила надиктовывала ему такие страшные мысли, - не удержалась учительница литературы. Мы даже позавидовали ее ученикам. Она была такая порывистая, восторженная, вряд ли когда дослушивала до конца невнятный ответ двоечника и нетерпеливо ставила ему трояк, только для того, чтобы он не испортил косноязычием какую-нибудь прекрасную историю.
- Да, моя дорогая, все было именно так! Видите ли, человека испытывают каждый день и только от него самого зависит, какому искушению он поддастся, какой выбор сделает. Будет ли это доброе дело, ради которого он пожертвует временем, силами или деньгами? Будет ли это зло?
- И конечно же, ты хочешь сказать, что за доброе дело немедленно осыпят червонцами, а за злое обольют смолой, - так же не смог сдержать свой ехидный язык Васька.
- Вовсе нет. Мир - это не автомат по продаже газировки: бросил монету, получил сладкую шипучесть. Мир - это не урок литературы: не прочитал, получил неуд. Все намного сложнее и завязано такими сложными узлами во времени и пространстве, что мне иногда непонятно, как же все это развязывается, скатывается в клубок, а потом уже из ровной нити плетется полотно реальности.
- Ой, - негромко пискнула старуха-тряпичница. Все наши полуночи она сидела скромно и тихо и мы ее не замечали, но этот ее писк... Он что-то значил! Мы готовы были прозакладывать нашу самую ценную подстилку из коровьей шкуры. Это "ой" было очень важным! Бабушка тоже поняла, что старуха, над которой потешался весь город, не так уж и проста и присмотрелась к ней.
- Ты нам все расскажешь завтра, правда? - немного угрожающе спросила бабушка. Ей не понравилось, что в этом городе есть вещи, о которых она и знать не знает. Старуха кивнула и снова стала вроде бы невидимой.
- Сергей Иванович был готов к тому, чтобы эта чернь завладела им полностью. Зло настолько обрадовалось, что не учло одного: человеческий организм хрупок и есть какой-то предел силы, которую он может через себя пропустить. Чернота так рьяно устремилась в наш мир, так обрадовалась покорности купца, что его тело не выдержало и однажды ночью он умер.
- Его убили? Разбойники, воры, лихие люди? - учительница литературы не могла поверить, что злой человек может умереть сам по себе. Глупая! Мы видели таких, их точит изнутри зеленая плесень и умереть они могут от чего угодно.
- Нет, моя дорогая, - подтвердила наши мысли бабушка, - он умер сам, написали, что от апоплексического удара. Но на самом деле он просто не выдержал силу. Ведь самое главное - это контроль. Об этом часто забывают и найдя источник дармовой силушки, черпают и черпают оттуда, не ведая, что придется и платить и как-то все умещать в своем теле.
Это бабушкино объяснение мы не очень поняли, но переспрашивать не стали, так как дальше уже мы моги рассказывать. Поэтому мы перебили бабушку и продолжили:
- В доме купца никто не хотел жить. Вернее, сначала его радостно, за бесценок купил владелец скобяной лавки, но быстро убежал оттуда, потому что ему и его семье не давали покоя тени, которые прикидывались то усопшим купцом, то чертом, то утопленницей и даже запахи в доме появлялись соответственно этой страшной живой картине. Дом опустел, его стали считать проклятым. Да, так оно и было. Безвременная кончина купца взбесило это зло и оно накидывалось даже на мух и комаров. Оно было таким яростным, что стало уничтожать само себя.
Мы таинственно замолчали и посмотрели на гостей. Отголосок того самого зла и ужаса увидели мы в их глазах и заторопились:
- Дом горел семь раз. Его неохотно тушили, чтобы пожар не распространился на парк, который так разросся, что стал напоминать лес. Казалось, дом построен из пожаростойких бревен, так как огонь не мог с ними справиться. Семь раз дом загорался сам по себе, шесть раз его тушили, а на седьмой не смогли даже подойти близко. Казалось, сама земля взбунтовалась и решила изгнать черную паутину со совей поверхности. Дом сгорел дотла. И природа, обрадовавшись чудесному избавлению от этой мрачной силы (нет, она никуда не исчезла, просто ушла вглубь, туда, где она будет напитываться людской злобой, ненавистью, завистью и, в конце концов, она снова выйдет наружу) быстро заплела зеленым кустарником следы пожарища. А потом...
- Когда я вернулась в этот город много лет назад, я понятия не имела, как я могу найти Ангелину и пригласить ее в гости. Я так тосковала по ней все эти годы, все эти жизни, что пошла на место гибели Ангелины, надеясь на некий знак или подсказку, - перебила нас бабушка, но мы не обиделись. Все-таки это была ее история, хотя именно нам матушка велела хорошенько ее запомнить и рассказать нашим детям, чтобы и они помнили, как опасно бывает впустить абсолютное зло в свою душу.
- Здесь вырос такой густой лес, не пройти, но я упорно ползла по зарослям, внимательно осматривая каждый куст. И вот...
И тут завопил неугомонный петух! Ах, как же мы захотели откусить ему голову! Мы умоляли бабушку закончить рассказ, ведь осталось совсем немного, но она лишь покачала головой и сказала:
- Нет, я закончу свой рассказ завтра. Увидимся в полночь!
Два года назад, 13 декабря 2019 года была пятница, тринадцатое и по этому поводу я написала следующее:
Тринадцатое декабря и пяяятниццааа!!! Пятница, тринадцатое! Надо же было такому случиться! Вчера было какое-то там мощное полнолуние и надо было загадывать желания, а я, измученная кухонной вахтой (большая кастрюля котлет, блинчики, а к ним сладкий соус, который я варила в час (!!!) ночи) вместо того, чтобы пожалеть написать гениальный роман (ха!), нажелала нечто невнятное, поэтому мне приснился актер Александр Калягин в молодости, обещавший посадить меня голым за.дом на дикобраза, если я не сообщу ему некую тайну. Тайну я не знала, но дикобраз выглядел очень внушительно и пришлось пообещать все! Потом я убегала от кого-то и гребла в лодке (откуда, блин, такие сны?!). Вы поняли, желать надо строго и ответственно. Конечно, есть такая мизерная вероятность, что Фей в кои-то веки махнет рукой и палочкой и выполнит все так, как желается, а не так, как произносится) Поживем - увидим.
Значит, пятница 13 и нужно пугаться. Так, чтобы уж точно знать, что в конце все или отлично или плохо и пора собирать вещи, чтобы бежать на Марс. Фильм "Крампус" я не включала в свой список, но раз уж такая дата... Это рождественский ужастик и там все заканчивается просто ужасно! С другой стороны - это напоминание о том, что будет, если не чтить Дух Рождества (если посмотрите "Крампуса", поймете, что Эбенейзер Скрудж отделался легким испугом! Но о Скрудже мы поговорим попозже, так как на мой взгляд именно у Диккенса получилось написать самую лучшую Рождественскую сказку). "Крампус" я видела один раз и даже не знаю, буду ли пересматривать)
Как альтернативу, предлагаю посмотреть миленькую и простенькую мелодраму - "12 рождественских свиданий". Это вариант "Дня сурка" со всеми вытекающими и, конечно же, хэппи эндом. Только с героиней вместо героя и рождественским колоритом. Фильм хорош тем, что все понятно заранее, он на мой взгляд не слишком приторный, а обилие гирлянд и украшений создает праздничное настроение! Как это не банально, но вариант пребывания без всяких последствий в одном дне, мне греет душу и это одно из желаний, которое я могла бы загадать))) А теперь страшная мысль: а что, если мы на самом деле проживаем дни не по одному разу и жизнь добивается от нас, таким образом, выучивания уроков на "отлично"? А мы просто не помним ничегошеньки? Как вам? Отсюда и дежа вю и жаме вю...
Если вы впервые у меня в гостях (вроде бы я это уже говорила, но по другому поводу) и не знаете, что бы еще прочитать, есть статья с навигацией канала.