Найти тему

Имидж медицинского работника

Оглавление

Имидж – это искусство управлять впечатлением (Э. Гоффманн).

Это форма жизнепроявления человека, с помощью которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики (В.М. Шепель).

Это эмоционально-окрашенный публичный образ кого-либо, принимающий форму стереотипа (Е.В. Змановская).

Это оценка морально-личностных, интеллектуальных, профессиональных качеств окружающими людьми, умение держаться в деловой и неофициальной обстановке (А. Пелих, Т. Кизилова).

Особенности имиджа:

· формируется в процессе взаимодействия людей;

· требует специальных усилий со стороны носителя;

· имеет символическую форму;

· вариабельный;

· имеет характер стереотипа;

· включает ограниченное количество компонентов;

· эмоционально окрашенный;

· прагматичный.

Виды имиджа

1. Личный

имидж конкретного человека

2. Товарный

имидж товара, услуги

3. Групповой

организационный, корпоративный, национальный имидж.

Структура имиджа

Глубинные характеристики имиджа

Глубинные составляющие имиджа носят эмоционально-образный характер и с трудом поддаются словесному описанию.

Имаго — это бессознательный прообраз, избирательно направляющий восприятие одним субъектом другого (Карл Юнг).

К глубинным характеристикам имиджа относятся

· Близость: доступность образа, его способность вызывать ощущение «свой».

· Экспрессивность: пылкость, динамичность, эмоциональность, яркость образа.

· Сексуальность(эротичность): чувственность образа, способность притягивать и стимулировать возбуждение.

· Доминантность: властность, сила образа, его способность вызывать желание подчиняться и следовать за прототипом.

· Агрессивность: разрушительный потенциал, способность имиджа вызывать страх или провоцировать гнев.

· Архетипичность: отражение в образе древнейших представлений и импульсов.

· Эталонность: воплощение в имидже родительских предписаний, доминирующих социальных ценностей и установок, способность вызывать ощущение «хороший».

Имидж, наполненный энергией нескольких из перечисленных свойств, обретает харизму.

Харизматический имидж — это образ, притягивающий к себе окружающих людей благодаря огромной внутренней энергии и содержательной мощи. Харизматический имидж вызывает сильные иррациональные переживания людей, сравнимые со священным трепетом. На осознаваемом уровне это проявляется как: восторг, уважение, страстная приверженность, страх или прилив энергии.

Имидж медицинского работника

Полную лекцию см. https://psylaser.ru/lectures/social-psychology/image-medical-worker.html

Лекции по психологии: https://psylaser.ru/