Найти тему
Лапоток

Зрелая женщина

Лариса радовалась: первую зиму она решила провести в загородном доме в деревне. Купили, правда, этот дом её дочь с зятем. Молодёжь приезжала на летний отпуск с внуками. А Лариса первый год была дачницей с начала апреля и до поздней осени. А теперь вот решила остаться и зимовать. Дочка и зять были не против. Обещали приезжать с продуктами, привозить необходимое.

Но злые языки в деревне сплетничали, что осталась Лариса – «городская барышня» не из-за любви к деревенской жизни и красивой природе. Повод был иной. Повадился ходить к зрелой женщине – а Ларисе было за пятьдесят, местный молодой мужик Сашка, сын Никитичны.

Сашка был моложе Ларисы лет на двадцать, в сыновья годился. Был он весьма симпатичным и весёлым, но слыл лодырем и любителем выпить. Но почувствовав со стороны Ларисы приятное отношение, парень добился желаемого и влюбил в себя доверчивую на ласку Ларису.

Лариса давно была в разводе, много лет жила одна, воспитывая дочь. А теперь, выйдя на пенсию, решила пожить в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывая. Но, видимо, не учла, что в деревне всё на виду, и что ей придётся выносить укоризненные взгляды и пересуды местного населения.

Бывшая жена Сашки не ревновала. Она уже нашла себе сожителя и была довольна жизнью. Однако, посмеивалась над бывшим, что выбрал зрелую-перезрелую женщину, видать, никому больше не нужен.

Лариса слышала эти пересуды, но вскоре перестала обращать на них внимание. «Пусть говорят. Поговорят, да и затихнут. Я никому ничего не должна» - думала она, радуясь предстоящей встрече с Саней.

Она готовила ужины, пекла пироги и торты для любимого. Сашка с удовольствием уплетал угощения, вскоре привык к этому изобилию, и стал считать богатые столы обязанностью его избранницы.

Однако деньги у Ларисы быстро заканчивались. Она звонила дочери, просила привезти продуктов, вина, больше муки и консервов.

Поначалу дочь и зять исправно возили продукты, а затем зять, да и дочь тоже стали замечать, что слишком быстро заканчиваются припасы у матери. Ни её пенсии не хватает, да и у них нет лишних средств столько покупать.

Когда слухи о том, что у матери есть молодой любовник, дошли до дочери и зятя, те всё поняли. Дочь удивилась, а зять поставил ультиматум: «Матери еды привезти – ладно, хоть у неё и своя пенсия есть. Но любовника её, лодыря и тунеядца, содержать не буду. Две семьи я не потяну».

Дочка решилась поговорить с матерью, однако, женщины не поняли друг друга. Мать считала, что дочь ей обязана всем. Она вырастила её одна, без отца. И считать теперь сколько мать еды попросит – это унижение.

Дочь поняла, что мама влюбилась и будет защищать своего Саню до последнего. И горько было Лизе, и поплакала она при матери, но решила не мешать её личной жизни. Пусть будет всё, как будет…

А Сашка ходил ночевать, ел, требовал водки к ужину, потом пел песни, обнимал Ларису. Так продолжалось какое-то время. Молодому супругу стало мало таких приёмов-угощений. Он вскоре привёл друзей в дом Ларисы на свой день рождения. Лариса всё поставила на стол, что у ней было, чтобы не ударить в грязь лицом, хотя и не ждала пятерых друзей от её Сани. Это были семейная пара и двое парней с девушкой.

Выглядела компания странно. Лариса весь вечер прислуживала гостям, устала. А наутро ещё и мать Сани пришла на чай, ведь у сына праздник, а у Ларисы стол ломится от угощения – так говорили по деревне.

С тех пор мать Сашки часто захаживала на обед. Но продукты в это месяц быстро закончились. Лариса уже тратила свои сбережения со сберкнижки и в душе стала обижаться на Сашку. Она пробовала его уговорить устроиться на работу, на Сашка нигде больше недели не держался – пил с вечера, а наутро подняться не мог на работу.

Так прошла вся зима. Для Ларисы любовь и страсть сменились вечным переживанием и унижением, стало приходить понимание, что ей не перевоспитать Сашу, не перебороть его влечение к выпивке…

Когда в очередной раз приехали дочь с зятем, они застали Ларису в слезах и отчаянии. Дома не было ни крошки. Сашка уже не приходил больше недели, потому что Лариса не готовила.

- Значит, вся его любовь держалась на прикорме? – вытирала слёзы Лариса, пытаясь шутить.

- Сама подумай, ведь ты умная, зрелая женщина. В кого ты превратилась, мам… Нашла за кого переживать. Лучше бы за внуков переживала. Вон, Серёжка болел зимой два раза. Ты даже не приехала навестить… обидно.

Лариса словно очнулась.

- А ты почему не сообщила? – спросила она у дочери.

- А чего тебе сообщать? Ты ведь теперь звонишь, только когда тебе продукты нужны да бутылки для любовника. А просто так – никогда.

Лариса медленно опустилась на стул. Дочь и зять уехали. А вечером тут же заявился Сашка. С порога, полупьяный, он весело закричал:

- Ларка, есть чего поесть-то? Я голодный как волк! – парень попытался облапать Ларису.

- Кто я для тебя? Повариха и спонсор? – наконец-то решилась сказать правду в лицо Сашке Лариса. - А ты хоть раз сам что-нибудь к столу принёс?

- Ишь ты… - опешил Саня. – Во как заговорила! А ты бы на себя в зеркало почаще смотрела. Молодуха мне тоже. Раз захотела с молодым жить, так хоть накорми мужика, прежде чем…

Договорить Сашка не успел. Лариса схватила скалку со стола и замахнувшись, попыталась наказать нахала. Саня увернулся и выскользнул во двор, чертыхаясь и матерясь.

А Лариса села за стол и заплакала. Ночью она собирала чемодан и сумку. А утренним ранним рейсом автобуса уехала в город, заперев дом на замок.

В городе у Ларисы была однокомнатная квартира. Она позвонила дочери, сообщила, что она дома, в квартире, и что больше в деревню ни ногой.

Дочь с зятем посоветовались и решили побыстрее продать дом в деревне. Покупатели нашлись скоро, за дом просили недорого.

На том дачная эпопея их семьи и закончилась. И Лариса нисколько не жалела о своём отъезде. Она так и сказала дочке, когда та пришла навестить её:

- Дура я влюбчивая. И с молоду такой была. Верила людям. Но теперь я уже зрелая женщина… Да. Хватит, погуляла. Буду внуками заниматься. Хватит тебя позорить… Не судьба мне видать мужа нормального найти. Прости, милая, что так вышло. Прости…

- Ты ни в чём не виновата, мам… - дочь обняла мать и погладила по спине. – Я тебя люблю и никому в обиду не дам больше. Никому.

Фото для иллюстрации рассказа
Фото для иллюстрации рассказа

Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отзывы! Поделитесь, пожалуйста, статьёй!

ХУДОЖНИК В ДЕРЕВНЕ

ЛУННАЯ СОНАТА

До новых встреч, друзья!