Скрытый самородок от жанра JRPG спрятался в начале 2000х, именно тогда была выпущена игра, положившая начало саги, которая все еще продолжается. Речь идет о серии игр Trails от Falcom, но на данный момент речь пойдет о трилогии Sky, а именно о первой ее части, Legend of Heroes: Trails in the Sky First Chapter.
Данная игра хоть и не является самой первой частью серии, но является первой в саге которую Falcom рассказывают нам.
Так чем же она заслужила такое признание? Одно из самых главных - это сюжет, каждый персонаж имеет свою индивидуальность, не стоит на месте, развивается, отношения между персонажами не выглядят фальшиво/натянуто. Мир в котором происходит сюжет хоть и большой, с многими странами и провинциями, но изначально фокусируется на одной, Liberl kingdom, не забывая напоминать о существовании других, из-за чего мир кажется намного больше чем игра его показывает.
Теперь о сюжете, Trails in the Sky является эталонным примером JRPG, где все начинается довольно просто, а именно с того, что главные персонажи Эстелль и Джошуа проходят финальный экзамен на вступление в гильдию Брейсеров (Который по законам жанра происходит в подземелье-канализации), но уже спустя некоторое время, начинает добавлять тайны и загадки, что в итоге приводит персонажей в довольно необычные места, попутно решая проблемы людей и развиваясь как личности.
Но каким бы интересным не был сюжет, если сам игровой процесс будет ужасным, то на выходе мы получим Nier, но у Trails in the Sky с этим все в порядке. Бои происходят в пошаговом режиме на поле 17х17, где каждый персонаж имеет свои собственные способности, а также магию. Говоря о магии, нельзя обойти стороной систему Орбментов, которая будет совершенствоваться на протяжении всех игр серии. Так, у каждого персонажа есть Орбмент в котором есть линии с слотами в которые можно вставить разный кварц, в зависимости от типа кварца, он может давать как и просто плюс к характеристикам, так и необычные способности, такие как игнорирование противниками или отображение сундуков на карте. Но что насчет магии? Каждый кварц дает определенное количество очков к элементу и от суммы разных элементов, персонаж получает возможность использовать определенные заклинания.
Если данная система кажется сложной и непонятной, то это только на первый взгляд, пробыв в игре некоторое время у вас будет уже хорошее понимание как этой системы, так и направления куда будет идти каждый персонаж, будь он ориентированным на атакующие заклинания или наоборот, на лечение, будет ли он усилять союзников или ослаблять врагов, или вообще не будет использовать магию и будет сфокусированным на способностях. Данная система позволяет очень гибко настроить свою группу для наиболее комфортного прохождения.
Отличительной чертой не только Trails, но и всех игр Falcom также является саундтрек. Он отлично подчеркивает важные моменты игры и поддерживает ее таким образом, что вы его замечаете, но он не отвлекает от игры и наоборот, не является фоновым шумом о котором даже не задумываешься.
В заключении можно сказать, что если вы любитель JRPG или хотите попробовать этот интересный поджанр, то серия Trails и Trails in the Sky отлично займут немало вечеров за приятным времяпрепровождением.
#обзор игры #jrpg