Найти в Дзене
JMedia

Скрытый самородок 2000х от жанра JRPG

Скрытый самородок от жанра JRPG спрятался в начале 2000х, именно тогда была выпущена игра, положившая начало саги, которая все еще продолжается. Речь идет о серии игр Trails от Falcom, но на данный момент речь пойдет о трилогии Sky, а именно о первой ее части, Legend of Heroes: Trails in the Sky First Chapter.

Данная игра хоть и не является самой первой частью серии, но является первой в саге которую Falcom рассказывают нам.

Так чем же она заслужила такое признание? Одно из самых главных - это сюжет, каждый персонаж имеет свою индивидуальность, не стоит на месте, развивается, отношения между персонажами не выглядят фальшиво/натянуто. Мир в котором происходит сюжет хоть и большой, с многими странами и провинциями, но изначально фокусируется на одной, Liberl kingdom, не забывая напоминать о существовании других, из-за чего мир кажется намного больше чем игра его показывает.

Игровая карта на которой происходят действия трилогии.
Игровая карта на которой происходят действия трилогии.

Теперь о сюжете, Trails in the Sky является эталонным примером JRPG, где все начинается довольно просто, а именно с того, что главные персонажи Эстелль и Джошуа проходят финальный экзамен на вступление в гильдию Брейсеров (Который по законам жанра происходит в подземелье-канализации), но уже спустя некоторое время, начинает добавлять тайны и загадки, что в итоге приводит персонажей в довольно необычные места, попутно решая проблемы людей и развиваясь как личности.

Каждый ранее открытый сундук "расскажет" вам интересные вещи.
Каждый ранее открытый сундук "расскажет" вам интересные вещи.

Но каким бы интересным не был сюжет, если сам игровой процесс будет ужасным, то на выходе мы получим Nier, но у Trails in the Sky с этим все в порядке. Бои происходят в пошаговом режиме на поле 17х17, где каждый персонаж имеет свои собственные способности, а также магию. Говоря о магии, нельзя обойти стороной систему Орбментов, которая будет совершенствоваться на протяжении всех игр серии. Так, у каждого персонажа есть Орбмент в котором есть линии с слотами в которые можно вставить разный кварц, в зависимости от типа кварца, он может давать как и просто плюс к характеристикам, так и необычные способности, такие как игнорирование противниками или отображение сундуков на карте. Но что насчет магии? Каждый кварц дает определенное количество очков к элементу и от суммы разных элементов, персонаж получает возможность использовать определенные заклинания.

Выглядит сложно и не понятно, но на самом деле все довольно просто.
Выглядит сложно и не понятно, но на самом деле все довольно просто.

Если данная система кажется сложной и непонятной, то это только на первый взгляд, пробыв в игре некоторое время у вас будет уже хорошее понимание как этой системы, так и направления куда будет идти каждый персонаж, будь он ориентированным на атакующие заклинания или наоборот, на лечение, будет ли он усилять союзников или ослаблять врагов, или вообще не будет использовать магию и будет сфокусированным на способностях. Данная система позволяет очень гибко настроить свою группу для наиболее комфортного прохождения.

Отличительной чертой не только Trails, но и всех игр Falcom также является саундтрек. Он отлично подчеркивает важные моменты игры и поддерживает ее таким образом, что вы его замечаете, но он не отвлекает от игры и наоборот, не является фоновым шумом о котором даже не задумываешься.

В заключении можно сказать, что если вы любитель JRPG или хотите попробовать этот интересный поджанр, то серия Trails и Trails in the Sky отлично займут немало вечеров за приятным времяпрепровождением.

#обзор игры #jrpg