Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Городской транспорт не должен быть источником извлечения прибыли

Нередко в разных источниках мне попадаются подобные комментарии - рентабельность общественного городского транспорта, транспорт должен быть рентабельным, он не должен нести убытки и в подобном духе. И иногда я вступаю в полемику - городской общественный транспорт - это не бизнес, ни занятие для извлечения прибыли, это подобно школам, больницам, детским садам - социальная сфера и система жизнеобеспечения. Разумеется, по возможности, необходимо минимизировать убытки, например, гонять большой автобус каждые пять минут к отдаленный район, где живет образно выражаясь пять бабулек, два школьника и один безработный не имеет смысла. Но и бабушкам надо в поликлинику добираться и школьникам к месту учебы, поэтому логично направить автобус малого класса или даже микроавтобус, работающий по расписанию. привязанному к началу работы поликлиник, иных социальных учреждений и занятий в школах.

Трамвай в Туле, 2017 год
Трамвай в Туле, 2017 год

Надо понимать, что городской транспорт - это кровеносная система города, необходимая для устойчивой работы всех его систем. Он выполняет социальную функцию и априори не должен быть безубыточным, это ошибка. Стремиться сократить издержки не в ущерб движению и интересам пассажиров - да. Даже в Праге и Берлине на 70 % городской транспорт дотируется. Как же получилось так, что в стране прежде "победившего" социализма, декралировавшего не извлечение прибыли, а заботу о населении, многие считают, что транспорт должен быть источником извлечения прибыли, должен работать без убытка, быть самоокупаемым. Это в корне неверно.

Городской транспорт не может существовать без дотаций, а вопрос обновления и пополнения подвижного состава, развития сети электротранспорта - это вопрос государства на всех его уровнях. А для этого все мы платим налоги, которые и идут на социальную сферу.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

В России следует возродить централизованное производство специальной техники для трамвайных хозяйств

Трамвайный вагон серии TR3100 украинского производства готов

Продолжается обновление автобусного парка Петербурга

-2

#транспорт #пассажирский транспорт #городской транспорт #общественный транспорт #электротранспорт #общество #города россии #налоги #социальная сфера #развитие россии