Найти в Дзене

ЗИЛ–130 Петровича. Он сам попросил подмену

war-time.ru.Фото с Яндекса.
war-time.ru.Фото с Яндекса.

В этих главах автор описывает тернистый путь водителя в начале трудового пути после окончания автошколы. Собирательный образ. Сегодня у него ответственный день, вчера к нему подошёл сам Петрович и попросил его подменить, подменить самого Петровича на ЗИЛ–130. Нельзя сказать что наш герой сильно обрадовался, он понял что это большая ответственность, когда тебя просит сам водитель, значит доверяет. За эти дни он уже знал, что опытные водители, идут на многие уловки, что бы не отдать, закреплённую за ним машину в руки подменного водителя. Не зря подменных водителей называли "лётчики". Конечно он старался завоевать доверие водителей. Когда он работал на ММЗ–555, нареканий тем более недовольства вышедший на работу постоянный водитель не высказал. По деловому осмотрел машину, произвёл каждодневный осмотр, запустил двигатель и уехал. Не выразив ни каких эмоций. Придраться было не к чему, машина, исправна, чистая, в кабине убрано. Теперь сам Петрович попросил подменить его. Вот он садится в кабину знакомого ЗИЛ–130. Именно с ремонта этой машины начался тернистый путь водителя автобазы. И вот он за рулём этой машины отправляется в самостоятельный выезд. Работая на других машинах, он как то не задумывался, садился и ехал. Сегодня возникло какое-то волнение, не хотелось ни умелым обращением с машиной разочаровать своего наставника.

uncle-vova.com. Фото с Яндекса. В кабине ЗИЛ–130.
uncle-vova.com. Фото с Яндекса. В кабине ЗИЛ–130.

В кабине было чисто и уютно, всё было на месте, Петрович ни чего не убрал с машины. Значит доверял. Проверив, воду и масло в двигателе, обратил внимание на ремни, которые недавно помогал ставить на место. Всё было в порядке. Сел в кабину, обратил внимание на манометр контроля воздуха в системе. За ночь потеря воздуха в ресиверах тормозной системы была не большая. Редко такое встречалось на машинах этой марки. С первого, раза не удалось, запустить двигатель. Вытащил ручку воздушной заслонки, повторил попытку. Двигатель запустился сразу. Компрессор начал накачивать воздух. Можно ехать, даже механик по выпуску, удивился увидев в машине Петровича, молодого водителя. Тщательно проверив техническое состояние автомобиля, подписал путевой лист, в добавок, пожелал счастливого пути. Работа предстояла в одном из СМУ. (Строительное монтажное управление). Почему ни когда не упоминается в тексте, заправка бензином. А всё очень просто, машины всегда были с полным баком. Отработал смену, заправил полный бак и на стоянку. Сколько залил в бак это и есть твой расход топлива. В путевом листе указывали при выезде полный бак и при заезде полный. К примеру на ГАЗ–53 при выезде 90 заправил 40 при заезде 90литров. Всё просто расход за смену 40 литров.

alxlav.ru. Фото см Яндекса. Они своё отработали.
alxlav.ru. Фото см Яндекса. Они своё отработали.

Приехал на объект, остановился у бытовки. Заглушил машину и стал ждать дальнейших распоряжений. Через несколько минут в кабину ввалился прораб, сильно грохнул дверью, на ногах было полное меню стройки. – Поехали! Водитель был сильно удивлён происходящим. В чистую кабину машины тщательно убранную самим Петровичем, ввалился прораб, ещё и командует. – А вас здороваться не учили? –Поехали! – Времени нет, срочно нужен ацетилен и кислород, стройка стоит. Хотелось что либо возразить, от волнения ни чего не мог придумать. Осталось одно, заводить и ехать, работа есть работа. Не хотелось подводить Петровича. За срыв работы, по головке не погладят. Ехать было не далеко, загрузили быстро, обратный путь, и выгрузка на объекте. – Стой здесь! – Сказал прораб и убежал. Воитель вымыл пол, почистил сидение. В кабине обратно стало чисто. Не успел пол как следует высохнуть, открылась, дверь в кабину начали грузиться два строителя. С первого взгляда водитель подумал, что их специально кто то побелил известью. Отвёз на новый объект и вернулся. Занялся чисткой кабины. Затем нашёл кусок линолеума и положил на пол. Старым, мешком накрыл, сидение. Стало легче. В конце смены всё это выбросил, устроил контрольную уборку. Такого рабочего дня у него ещё не было. Как это всё терпел Петрович? Не подвёл парень своего наставника. Машина встала на линейку готовности в первозданном виде. Думаю Петрович будет доволен.

Фото автора. Скорый поезд.
Фото автора. Скорый поезд.

Здесь всё ясно без комментария. Спасибо за внимание!