Найти в Дзене
хрум-хрумыч

Почему дешевле купить в Китае и Турции, чем произвести в России? Отвечаем на вопрос читателя.

Была в советской прессе такая рубрика "Письмо позвало в дорогу", когда корреспонденты газеты или телевидения выезжали по адресу, откуда пришло тревожное письмо, чтобы разобраться с ситуацией на месте. Так же и я, прочитав отзыв моего читателя (статья - ЗДЕСЬ), решил дать развёрнутый ответ или лучше сказать, порассуждать на эту тему.

Вот, собственно, тот самый отзыв читателя: "Я как то был на фабрике в Турции и спросил о себестоимости изделий. Так вот обычная женская сумка из кож.зама, которая в России стоит 4-5 т.р. в магазине, отгружается с производства за 500-600 рублей. Закупили образецы, приехали в Россию и скинули на наши производства в просчет заказ на изготовление аналогичной сумки. И вот что интересно, меньше 2600-3000 рублей никто цену не смог предложить. По итогу вместе с доставкой, таможенной пошлиной и всеми расходами, из Турции 1 единица обходится в районе от 1000 до 1200 рублей. Вот поэтому в России ничего и не развивается.... Какие литейщики в России? Вам в Китае в 4 раза дешевле все сделают...."

И, в общем-то, читатель абсолютно прав, действительно, в Китае закупить дешевле, нежели изготавливать в России, то же справедливо и для турецких товаров. Остаётся понять, отчего так происходит.

Кто-то скажет, что данная ситуация - это следствие злонамеренных действий руководства России. Будет иметься в виду, конечно же, руководство современной России. Ведь ту самую сумочку, о которой говорит читатель, невыгодно шить именно в современной России. Но к этому обстоятельству мы ещё вернёмся. На мой же взгляд, такая ситуация обусловлена процессами, порождёнными злонамеренными (ну или, как минимум, глупыми) действиями тех политиков, которые определяли экономическое развитие страны ещё задолго до "перестройки". Ну, например, возьмите ситуацию с пресловутыми "цеховиками", тайком пошивавшими советские джинсы и футболки с американскими орлами и флагами, за которые советские же граждане ещё в начале 80-х годов отдавали месячные и двухмесячные зарплаты. Вместо того, чтобы поощрять деятельность предпринимателей, удовлетворяющих растущие потребности советских граждан, партия и правительство сажали их на нары, отбивая тем самым любое стремление к предпринимательству и производительному труду.

Кадр из фильма "Спортлото - 82". Майки с американской символикой были очень популярны в те годы. Даже съёмочная группа из Москвы не смогла найти что-то поинтереснее, чем то, что надето на Михаиле Кокшенове, хотя, например, в Сочи продавались с рук гораздо более интересные экземпляры.
Кадр из фильма "Спортлото - 82". Майки с американской символикой были очень популярны в те годы. Даже съёмочная группа из Москвы не смогла найти что-то поинтереснее, чем то, что надето на Михаиле Кокшенове, хотя, например, в Сочи продавались с рук гораздо более интересные экземпляры.
А вот создать нечто подобное, наши партийные бонзы так и не смогли. Или не захотели.
А вот создать нечто подобное, наши партийные бонзы так и не смогли. Или не захотели.

А вот другой пример. Пример того, как должно быть: некоторое время назад попалась мне на глаза информация о том, что то ли в Сингапуре, то ли в Южной Корее, какой-то чудак придумал вставлять в воротник плаща динамики. Это для того, чтобы человек слушал музыку, исходящую не из наушников, а из воротника его плаща, но окружающим она не была бы слышна (технически это возможно). Казалось бы, такая безделица... Однако этот чудак не только придумал, как это сделать, но и посчитал, сколько такой его плащ будет стоить в модных бутиках Лондона. То есть, чудак-человек больше был озабочен изобретением чего-то нового в области воспроизведения аудиоконтента, нежели, чем проблемой того, где и как это продавать. Для него, оказывается, все рынки открыты: Лондон, Париж, Нью-Йорк... Продавай свой музыкальный плащ, где хочешь.

А в Китае захотели и смогли.
А в Китае захотели и смогли.

Вот мы и подошли к главному - к ответу на ключевой вопрос, почему выгоднее купить в Китае или Турции, чем производить в России. Есть "золотое правило" производства и торговли - чем больше опт, тем ниже цена. Ни для кого не секрет, что Китай работает на весь мир; полтора миллиарда китайцев обшивают, обувают и , вообще, отоваривают все восемь миллиардов жителей всего Земного шара. Соотношение производителей к потребителям, как 1 к 8-ми, включая их самих, - вполне реалистичное. Ту самую сумочку китайцы выпустят в количестве, ну например, 100 миллионов штук и все их раскупят по всему миру. В данном случае, китайцы выставят на эту сумочку небольшую наценку и получат выгоду за счёт массы прибыли. В накладе они уж точно не останутся. Кстати, вопросы о дорогой российской эл.энергии и дешёвой китайской, мы рассматриваем в этой статье.

-4

Турецкие производители работают не на весь мир, но на всю европейскую часть России, Украину, Белоруссию и всю Европу. В сумме - это, где-то 700 миллионов потребителей. В итоге, турецкие производители выпустят таких сумочек 10 миллионов штук, сделают наценку больше, чем китайцы, но тоже все их продадут. Они уже получат выгоду, сочетая массу прибыли и норму прибыли.

-5

В современной России - противоположная ситуация. Наши производители не могут рассчитывать более, чем на внутренний российский рынок, ограниченный количеством потребителей в 150 млн. человек. А то и вовсе - только на рынки московского и питерского регионов - это, вообще, мизер! И пусть даже наши производства оснащены самым современным оборудованием и высококлассным персоналом, они не смогут выставить цену ниже турецких и китайских фабрик. Это физически невозможно. Наши фабрики вынуждены выживать, извлекая выгоду только лишь из нормы прибыли, а это значит - только лишь увеличивая отпускную цену на свою продукцию. Именно поэтому наши российские сумочки дороже китайских и турецких.

Для того, чтобы переломить ситуацию - надо открыть нашим предприятиям выход на внешние рынки и расширить для них свой внутренний рынок. Конечно, ограничив экспансию зарубежных производителей.

О воссоздании СЭВ советского образца речи не идёт. Речь идёт о расширении рынка взаимодействия.
О воссоздании СЭВ советского образца речи не идёт. Речь идёт о расширении рынка взаимодействия.

Именно поэтому Путин "воссоздаёт СССР" (в чём его обвиняют на Западе) не для того, чтобы самому властвовать и всем владеть, а для того, чтобы воссоздать большой рынок, чтобы производство возродилось на всех территориях бывшего СССР (не поверите, даже на Украине!). Ибо, без рынка никакое производство невозможно. Одними госзакупками все предприятия страны не загрузишь (недаром же батька Лукашенко так рвётся к российским госзакупкам. Своего рынка ему уже мало). Необходимо сломать тот самый экономический "железный занавес", выстроенный Западом перед российскими компаниями (СП-2 тому яркий пример), и дать им возможность свободно торговать на внешних рынках.

А что касается того, что наш читатель не смог найти ни одно российское предприятие, которое могло бы дать низкую себестоимость сумочки, то это говорит о том, что предприятия по производству сумочек в России есть и не одно (он же к нескольким обращался). В то время, как тридцать лет назад он не нашёл бы ни одного подобного предприятия, вообще. И проблема сейчас не в том, что российские предприятия плохие или руководство злонамеренное, а проблема в том, что по объективным причинам, наши предприятия не могут конкурировать с китайскими или турецкими в плане себестоимости. А точнее - в плане возможности выхода на широкий внутренний рынок и безразмерные внешние рынки. Вот именно эту задачу и решают сейчас российские политические, и экономические власти.

Текст - авторский. Подписка на канал. Не игнорируйте нижеприведённые ссылки, там тоже интересные авторские статьи на актуальные темы. Продолжение на эту тему - ЗДЕСЬ.

Другие авторские материалы на актуальные темы: