Помните весной этого года статс-секретарь и заместитель министра просвещения Андрей Алексеевич Корнеев пытался своими словами на заседании Общественной палаты объяснить суть нового положения предоставленного правительством?
Я напомню, что он говорил:
- (Читает по бумажке)
- Настоящее положение устанавливает порядок условий форм осуществления просветительской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную, научную деятельности и деятельность в сфере культур, а также порядок проведения контроля за ней.
- (Говорит своими словами)
- Другими словами, это постановление правительства ээээ регулирует аааа как образовательные, научные организации образовательные, научные...аааа... образовательной сф...ааа... организации в сфере культуры аааа ...существ... аааа... осуществить ээээ на своей ...ээээ.. на своей инфраструктуре для обучающих школьников, студентов ааа как...ммммм...ээээ...как ...ээээ осу...(посмотрел в бумажку) как провести мероприятие просветительской направленности.
До того времени у него не было явных косяков в работе, жил себе и работал потихоньку, как окончил юридический сразу же попал на большую должность начальником, имеет орден "За заслуги перед Отечеством II степени".
Но как говорится, если год начался с косяков, то год видимо ими изавершится. И Андрей Алексеевич дал промашку второй раз.
На сей раз накосорезил не словами, а на бумаге.
Речь идёт о новом законопроекте подготовленном запредом комитета ГосДумы по образованию и науке Любовью Духаниной, внуком Молотова Никонове В.А., сенаторами Лилией Гумеровой и Викторе Крессе.
Законопроект интересный. Он даёт право муниципалитетам и регионам готовить рабочих и служащих у себя на территории сразу в школах:
Таким образом в школах теперь согласно этому законопроекту возможно будет обучение в 10-11 классах профессиям, притом бесплатно.
Я честно говоря слабо представляю себе такую ситуацию у себя в школе, но видимо где-то есть возможность для этого.
В чём же был промах Корнеева? Он, или с его ведома, или ему сказали чтобы это он сделал, или по недомыслию осуществил, но вычеркнули два слова.
Самое интересное что вероятно слово это сказали вычеркнуть только в одном месте, а вычеркнули в двух местах. Видимо чтобы наверняка.
Это слово "исключительно"
Например предложение могли выглядеть так (абзац ниже - предположение автора):
- Обучение по программам профессиональной подготовке учащихся 10 и 11 класса нужно осуществлять исключительно с использованием электронных верифицированных онлайн-ресурсах, но у образовательной организации есть право не использовать исключительно технологии очного обучения.
Как говорит сенатор от Башкирии Гумерова Л.С.
В итоге, получилось двойное трактование законопроекта. Теперь кто-то считает, что нужно вообще запретить дистанционные технологии, или наоборот — использовать только их
Помните знаменитое "Казнить нельзя помиловать"?
Тут тоже примерно так получилось, только
"В образовании, нельзя дистант использовать"
"В образовании нельзя - дистант использовать"
Автор ошибок был назван Валентиной Матвиенко, это статс-секретарь министерства просвещения Корнеев А.А.:
Я считаю, что это ваша ошибка. Сейчас все говорят, что она техническая, можно по-разному назвать, но она меняет суть закона, который внесен
Я думаю что это ошибка, считать что это техническая ошибка (простите за каламбур), это сделано специально, дабы утвердить главенство именно дистанционной формы обучения. Но статс-секретать удалил слово и не там где нужно. Возникла коллизия и её обнаружили.
Так глупость поставила шлагбаум на дистанте, пока поставила.
Спасибо за внимание.
#МАХИНАЦИИ С ЗАКОНОМ
#ВТОРАЯ ОШИБКА ЗАММИНИСТРА
#ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО
#ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
#ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ