На картинке, приложенной к посту, реклама всем известного прохладительного напитка.
Хотя, если всмотреться, то нет. Лично мне понадобилось несколько секунд, чтобы распознать подвох. Именно благодаря этим секундам существует многомиллиардная инфраструктура всяческих аbibas-ов, а настоящие производители отчаянно борются с контрафактом.
Владелец в курсе, что носит подделку. Но он также интуитивно в курсе, что на беглый взгляд окружающих выглядит вполне ровным пацанчиком.
Потому что мы рассматриваем окружающий мир на автопилоте, который занимается выявлением типичных атрибутов наблюдаемых объектов. Это позволяет быстро идентифицировать и разнести все, что мы видим, по привычным категориям. Наши глаза движутся сами по себе – никто не командует сознательно: «так, посмотрим на клавиатуру, теперь на большой палец, сейчас чуть левее, потом наверх».
А включить сознание, то есть когда окружающие всмотрятся в лого производителя и задумаются, можно лишь в двух случаях.
Когда мы лично заинтересованы в объекте: «я тоже хочу купить Adidas». Поэтому в маркетинге важен правильный таргетинг и обязательное включение в предложение атрибутов, стандартных для категории (зеленый крест аптеки, белый халат доктора и т.п.).
Или когда мы сталкиваемся с необычным: «если он может позволить себе Аdidas, почему ест такие дешевые семки?». То есть – рвем шаблон. Делаем невозможным для покупателя поместить предложение в рамки привычных категорий. Тем самым заставляем его включать сознательное внимание.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты