Найти тему
Йошкин Дом

Дорога сквозь тьму (ч.4)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Глава четвёртая. Марат.

Однажды Цезарь проснулся среди ночи. Марат стоял у открытого окна. В комнате было холодно. Пёс подошёл, ткнулся носом в руку.

- А это ты? – Марат потянулся вперёд и закрыл окно. – Не спится?

«Мне-то, как раз спалось» - Подумал Цезарь. – «А вот ты что бродишь по ночам?»

Он не мог понять, что происходит с хозяином. После их приезда из Школы Цезарь быстро изучил основные маршруты, по которым передвигался Марат. Это было несложно. Хозяин ходил в магазин, в банк, и гулял с Цезарем в парке. Раз в неделю приезжал какой-то человек и привозил Марату ящики с громыхающими пластиковыми штуками. Хозяин вертел эти штуки в руках, пока они не переставали громыхать, и снова складывал в ящики. Когда коробок скапливалось много, человек приезжал снова и забирал то, что привёз. Это называлось «работа».

Больше к Марату никто не приходил. Каждое утро Цезарь будил хозяина и звал его на прогулку. Сначала Марат откликался на его порывы с энтузиазмом. Они долго гуляли по дорожкам парка, и хозяин разговаривал с Цезарем. Слов пёс не понимал, но ему нравилось слушать знакомый голос. А потом их прогулки стали гораздо короче. Цезарь торопился закончить все свои собачьи дела, пока хозяин не увёл его домой.

Кроме того, Марат стал очень рассеянным. Как-то, спускаясь по лестнице, Цезарь привычно остановился у верхней ступеньки. Но хозяин, словно не заметив, продолжал идти вперёд и чуть было не упал. С тех пор, пёс становился перед Маратом, загораживая дорогу. Этому его никто не учил, но Цезарь решил, что так будет безопасней.

Часто хозяин, как сегодня, не спал по ночам. В доме словно поселилось что-то тягучее, что тревожило Цезаря, и от чего хотелось задрать морду и выть. Но пёс молчал. Выть было нельзя. Не этому его учила Катя. Он вспоминал её. Первое время девушка даже снилась Цезарю во сне. А потом перестала.

Проснувшись, Марат вывел Цезаря на утреннюю прогулку, насыпал в миску корма, налил свежей воды. Цезарь посмотрел на еду, но аппетита, отчего-то, не было. Пёс чувствовал себя неуютно, но не мог понять почему. Заметив, что хозяин куда-то собирается, он обрадовался и уселся у двери. Но Марат побрившись и надев костюм, снова заперся в ванной.

Цезарь терпеливо ждал до самого вечера. Пора было идти гулять. Он подошёл к запертой двери и тронул её лапой. Потом вопросительно гавкнул. Хозяин не отзывался. Пёс вздохнул и лёг перед дверью. Ночью он опять пытался позвать Марата, толкал и царапал дверь, но в ванной было тихо. Цезарю вдруг стало страшно, и он завыл.

Выл громко и самозабвенно. От этого звука становилось легче. В дверь позвонили. Пёс умолк и подбежал к двери. Гавкнул. Странно, хозяин не собирался открывать. Голоса за дверью побубнили и удалились. Он опять улёгся у двери ванной и незаметно задремал.

Непреодолимое собачье желание заставило вскочить. Цезарь снова и снова царапал дверь и звал хозяина. Лаял, пока не охрип. В дверь звонили, стучали, но пёс не обращал на это никакого внимания, решив во что бы то ни стало добраться до Марата.

Когда, прибывшие по вызову соседей, полицейские вскрыли дверь, Цезарь уже обессилел. На расцарапанном дверном полотне остались красные следы. Подушечки лап были содраны и саднили. Цезарь зализывал их машинально, пытаясь избавиться от неприятного ощущения. В ванную его не пустили.

- Ремень за трубу зацепил. – Сказал один из полицейских напарнику. – Вызывай бригаду. Понятые, останьтесь.

- Господи! – Запричитала старушка-соседка. – Не выдержал, болезный! Жена-то от него ушла, вот он в себя так и не пришёл. Уж и собачку завёл. А всё одно, убрался.

Слушая причитания соседки, Цезарь снова завыл.

- Ну-ну, братишка, - успокоил его полицейский – не плачь. Не поделаешь уже ничего. С родными как связаться, знаете?

Мужчина, пришедший вместе со старушкой понятым, отрицательно покачал головой.

- Не ходил к нему никто. Работу только привозили на дом. А собака у него специальная, он за ней в другой город ездил. Поди, и документы какие-нибудь имеются…

- Кать, зайди ко мне. – Даша махнула рукой из окна.

Катя отвела Матильду в вольер.

- Посиди, Мотечка, я скоро.

Собака послушно села у дверцы и с обожанием посмотрела на Катю. Какая же умница! Катя не могла нарадоваться на эту собаку. Жаль, что и с ней придётся расставаться. Интересно, привыкнет ли она когда-нибудь к этому?

- Катюш, - Даша выглядела встревоженной – насчёт Цезаря звонили. Там беда.

- Что с ним? – Катя почувствовала, как кровь отливает от лица.

- С ним нормально. Хозяин… Кать, повесился он, короче. А Цезаря полицейские пока к себе на передержку в местный питомник забрали и нам позвонили. Съездишь, заберёшь?

- Как же так, Даша, почему? – Катя прижала ладошки к щекам. – Он же так хотел побыстрее забрать Цезаря, ехал в такую даль.

- Не все могут с таким смириться, девочка. – Даша с сожалением смотрела на Катю. – Кто-то встряхивается и начинает жить заново. И наши собаки очень в этом помогают. А кто-то… Как хозяин Цезаря. Ну что, съездишь? У пса тоже сейчас стресс. Лучше, если его перевезёт знакомый человек.

- Конечно, поеду. – Катя замешкалась в дверях. – Даша, а можно Матильду никому не передавать пока? Я приеду и дальше сама с ней.

- Хорошо. – Даша согласно кивнула. – Не так долго тебя не будет. «Повезло» тебе, Катерина в этот раз. Мотя ещё в себя не пришла, а здесь ещё и Цезарь прибавится.

- Ничего. – Храбро решила Катя. – Справимся. Ты только не отдавай её никому. Я скоро.

- Не отдам. Иди уже.

- Вот он, ваш страдалец. – Молодой полицейский провёл Катю к вольеру. – Ест плохо, тоскует очень.

- Цезарь! Мальчик! – Катя подошла к решетке. – Это я, Катя.

Услышав знакомый голос, пёс встрепенулся. Он соскочил с лежанки и подбежал к двери.

- Можно открыть? – Катя посмотрела на полицейского.

- Открывайте. – Разрешил парнишка. – Собака у вас хорошая, послушная, не агрессивная совсем. Только тоскует вот. Мы уж боялись за него.

Катя открыла дверь и обняла Цезаря. Он уткнулся своей лобастой головой в её плечо и замер, еле заметно помахивая хвостом. Обеими руками Катя повернула к себе морду пса. На неё смотрели глаза, полные скорби и безнадежности. На палевой светлой шерсти хорошо были заметны дорожки от слёз. Девушка и не заметила, что сама плачет вместе с Цезарем. Так они сидели какое-то время и смотрели друг на друга.

- Вот, возьмите. – Молоденький полицейский протянул Кате платок.

- Спасибо. У меня есть. Вы поможете оформить проездные документы?

- Конечно. Сейчас позвоню. Поможем. – Заторопился он. – Пойдёмте.

- Я только с ним. – Катя не убирала руку с головы Цезаря. – Не смогу теперь его здесь оставить.

- С ним, так с ним. – Согласился парень. – Забирайте!

Продолжение следует...часть 5

(В связи с изменениями в правилах платформы автор вынужден указывать ссылку на ещё не опубликованные части рассказа. Следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ