А вы знали, что в соседней Белоруссии уже несколько лет выпускается современный аналог ГАЗ-66? Кстати, белорусы даже не скрывают, что их автомобиль является идейным наследником той самой «Шишиги».
Если вы когда-нибудь думали о том, как бы шестьдесят шестой выглядел бы сегодня, то прямо сейчас вы сможете на него посмотреть. Встречайте — МЗКТ-500200. Вообще, индексом и модификаций у этой машины так много, что я ещё сам далеко не во всех разобрался.
Например, прямо сейчас на базе модели МЗКТ-500200 создаётся другой грузовик повышенной проходимости с индексом МЗКТ-4503КМ. Самое главное различие между ними — первый автомобиль только для военных, а второй специально для гражданских.
Кроме того, версия для гражданки получит более широкие колёса, а так же стабилизаторы поперечной устойчивости. Клиренс новинки составляет 400 мм. Ещё одна интересная техническая деталь — заднее защитное устройство, чью высоту можно менять в зависимости от дорожной ситуации.
Колёсная формула — 4х4 с полным дифференциальным приводом. Какой мотор получит гражданская машина пока неизвестно, а вот грузовик для военных оснащается ярославским дизельным мотором ЯМЗ-534 с отдачей в 215 лошадиных сил. Но встречаются модификации и с китайским двигателем Weichai WP4.6NQ220E50. Его мощность — 220 л.с.
И если российский агрегат работает с российской 5-ступенчатой механикой, то китайца «подружили» с родной 6-ступенчатой трансмиссией, которая тоже приехала из Поднебесной. Все подвески у грузовика независимые.
Грузоподъёмность варьируется от 3,2 до 5 тонн. Вот такую современную «Шишигу» выпускают в соседней республике.
Нужен ли такой грузовик в России?
Скорее нет, чем да. Сам Горьковский автозавод думал над тем, чтобы продолжить работу над прямым наследником ГАЗ-66. С такой же компоновкой без капота. Но в итоге от этой идеи отказались в пользу ГАЗ-3308. С длинным капотом.
Почему? Опыт войны в Афганистане показал, что при подрыве на мине в машине без капота риск травм гораздо выше. Мотор же уходит в салон. Поэтому ГАЗ-66 отправили на заслуженный отдых.
Сейчас у нас выпускается новый ГАЗ Садко Next, который получил современную и комфортабельную кабину от ГАЗон Next, а так же десятки доработок, начиная от новой усиленной рамы и заканчивая новыми колесами.
В общем, перспективы МЗКТ-4503КМ за пределами Белоруссии весьма туманны. Впрочем, есть же Африка! Например, недавно белорусы придумали дешевый автобус специально для африканских стран. Большой, доступный и крайне вместительный.
Местному населению теперь точно не придётся ездить на крыше, как раньше. Дорожный просвет тоже соответствующий.
Советую посмотреть:
3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
«Back in the USSR» Жители девяти республик бывшего Союза хотят вернуться обратно в СССР
Чем порадует нас АвтоВАЗ в 2022 году? Завод ждут два важных события — Vesta FL и новый Logan
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!