«Если сказка заканчивается плохо, то это не сказка, а жизнь…»
Хмурый воскресный день. Двухкомнатная квартира на пятом этаже в панельном доме. Первоклассник Дима и пятиклассница Вика гуляют во дворе. На кухне разговаривают родители.
***
Супруги Бурлаковы прожили вместе тринадцать лет. За эти годы в их семье случалось разное - и ссоры, и разлады. Были и счастливые годы, когда они поженились и перебрались из деревни в город. Люба только родила Вику. С этой крохой они и обустраивались на съёмном жилье в частном доме.
Потом Сергей пошёл учиться в институт. Все домашние, и без того нелёгкие заботы легли на жену. А как же иначе? Они семья, а значит должны разделять и горе, и радости, и трудности.
Шли годы, родился сын. Мужу на работе дали долгожданную квартиру. Радости не было предела! Муж к тому времени закончил учёбу и стал инженером. Люба гордилась мужем: образованный, заботливый и зарабатывает хорошо. Только муж стал приходить домой поздно – «общественные обязанности», - говорил он.
- Серёж, а как же мы? – удивляется жена, - Мы с детьми тебя почти не видим. В выходные больше нигде не бываем. Мне для себя совсем времени нет, а я тоже хочу и в парикмахерскую сходить, и в кино, в театр. Мы же в городе живём.
- Я устроил тебя на хорошую работу? – укоризненно спрашивает муж, - Ты без образования, дерёвня, а сидишь в белом халате в цехе. Чистота кругом, платы собираете. Думаешь, мне легко было? Чего ты вечно не довольна…
С годами супруги отдалялись друг от друга всё больше и больше. Люба махнула рукой, и посвятила всю себя детям. Но с воспитанием что-то пошло не так.
Дорогие подарки отца и высокомерно снисходительное отношение к жене, дали свои результаты. Мать никогда не позволяла себе дурно отзываться об отце при детях – отец же, а он позволял. Сергей ходит весь наглаженный, в костюмчике, деловой. А мать суетилась после работы по магазинам, на кухню, а ещё мужу всё нагладить, он же инженер, ему нельзя иначе. Сергей постоянно поддевал Любу, что она мало зарабатывает, сидит на его шее, что в сравнении с ним она - полный ноль. Если бы не он, жила бы сейчас в своей деревне и коров за вымя дёргала. Муж никогда не упоминал, что именно жена помогла ему получить высшее образование, вырастить детей. Это, как бы само собой. Возможно, поэтому у детей сложилось впечатление, что папа – центр земли, а мама просто мешается под ногами.
***
- Сергей, так нельзя! – говорит сквозь слёзы Люба, - У нас дети, а ты… Я терпела всех твоих девиц, но…
- Знаешь, дорогая, - машет рукой муж, - Ты тоже не ангел! Я знаю про твои шашни с Егорычем, начальником вашего цеха. Вот так-то!
- Ты, с ума сошёл? – возмущённо восклицает жена, округлив глаза, - Он женат. Он просто помогал мне в трудную минуту… Ай, что тебе объяснять!
- Не надо истерик! – грубо кричит муж, - Всё решено. На днях мне на работе дают трёхкомнатную квартиру, я с детьми переезжаю в неё. Я женюсь. Да! А тебе там уже не будет места.
- Ты предлагаешь мне остаться здесь одной? – спрашивает Люба, - Но я мать! Дети останутся со мной.
- Даже не надейся! Всё решено, они остаются со мной! – усмехается Сергей, грозя ей пальцем, - Пожалеешь! Да, и здесь ты тоже не останешься. Я думаю, что «однушки» за городом тебе одной вполне хватит.
- А эта квартира? – выпучила глаза жена, - А куда будут ко мне приходить дети? Ведь, ты позволишь нам видеться?
- Посмотрим… - задумчиво отозвался муж, - Эту квартиру я уже почти продал. Для новой жизни мне нужны деньги, сама понимаешь: свадьба, то, сё…
***
Спустя неделю в частном доме. На диване сидят в обнимку Бурлаков Сергей и его невеста Оксана. На столе не убрана посуда, остатки еды.
Оксана несколько раз побывала замужем, но результат её не устроил. Теперь она решила получить перспективного мужа: с должностью, деньгами, пусть даже небольшое неудобство – женат. Это её нисколько не смущало. В выборе партнёра ей помогала тётя - Раиса Варсанофьевна, что трудилась в одном отделе с Бурлаковым.
- Мужик, конечно, не золото, - рассказывает тётя, - Но за место под солнцем любому руку откусит. Далеко пойдёт! Но, правда, женат.
- Пустяки! – радостно машет рукой Оксана, - Знакомь!
Долго ждать не пришлось. Канун Нового года, в клубе сняли зал для празднования. Народу много. Тётя достала пригласительный племяннице. Зайдя в украшенный, праздничный холл, кивком показала на нужную кандидатуру.
- Вон, тот рыжий с плешинкой на затылке! – показывает Раиса Варсанофьевна, - Ну, вон у гардероба!
Оксана скривилась.
- Ты, рожу-то не криви! – одёргивает её тётя, - Не понравится, другого найдём. Иди, покоряй принца.
Под новогодние тосты и танцы Оксана и Сергей сблизились. Встречались у невесты, дома жена, дети.
Спустя полгода регулярных свиданий Оксана уже представила себя женой Бурлакова. Всё шло к тому.
- А я? – капризничает Оксана, теребя его за щёку, - Ты же говорил, что, как только получишь квартиру, то сразу поженимся…
- Ну, говорил, - отмахивается он, - Только день, как переехали. Дома разгром, всюду коробки, пакеты… Люба разбирает. Там чёрт ногу сломит!
- Зачем ты разрешил ей с вами переехать? – сердито надувает губки женщина, - Я сержусь!
- Пусть разгребает хлам дома, ты же не будешь, - отвечает он, задумчиво глядя в окно, - Пока нет вариантов квартиры для неё. Как присмотрю, сразу съедет в свою норку. Старую «двушку» я уже продал, куда ей идти? Не снимать же ей номер в гостинице.
- Ладно, пупсик! – соглашается Оксана, ткнув пальцем ему в нос, - А чего ты такой грустный. Мне скучно! О чём ты всё время думаешь? О своей ненаглядной жене, да?
- Нет! Ты с ума сошла! - целует он девушку, - Она пройденный этап. Тут появилась перспективка стать начальником всего отдела. Только…
- Расскажи! – обрадовалась невеста карьерному росту жениха. Улеглась на плечо и прижалась, - Как хочу, чтобы ты стал начальником!
- Да, на днях в курилке слышал, как Вайцеховский жаловался, что директор завода предлагал ему «слить» нашего начальника и занять его место. Тот отказался. Придётся ночью изъять из бухгалтерии все печати и документы, а утром. Всё! Нет самостоятельного отдела со своим счётом в банке. Есть маленький филиал большого предприятия с общим доходом. Так вот! Я, что подумал. Если мне предложить Рычкову свою кандидатуру, а? Только меня в коллективе все возненавидят за такую подлость.
- Плюнь! – машет рукой Оксана, - Когда станешь начальником, то недовольных, просто уволишь. Иди!
- Да, погоди ты! – отмахивается Сергей, - Мне перед Прохоровым – нашим директором, не удобно. Он меня после института взял в отдел, всему обучил, а я…
- Нечего раздумывать! – злится Оксана, - Ты не согласишься, другой найдётся. Почему не ты! Нам деньги нужны. И жене свой найди уже жильё, надоело ждать.
***
Стремительный карьерный рост Сергея занял почти неделю. Он сидит в кабинете бывшего начальника отдела и ёрзая в мягком кресле, разбирает бумаги. Началась текучка. Многие специалисты подали заявления, и ушли за своим начальником. «Ну и пусть уходят!» - хмыкает он, подписывая очередное заявление об увольнении. Дома ему предстоит серьёзный разговор с Любой.
- Сергей, ты сам то, понимаешь, о чём меня просишь? – возмущается Люба, - В этой малогабаритной конуре нет ни воды, ни нормального отопления. А то, что стекла на кухне в окне нет, ты забыл? Не лето на улице, а октябрь! Там же невозможно жить! По крайней мере, до ремонта. Помоги мне с ремонтом, хоты бы!
- Люба, ты не наглей, - спорит он, - Я тебе отдельную квартиру купил! А мог бы просто комнату в общаге дать. Ты ещё и морду воротишь! Давай, съезжай! Нам с Оксаной надоело тебя ждать.
Спустя ещё неделю.
Вечером Сергей вернулся с работы не один, а с молодой беременной невестой. Детей отправил на улицу. Разговор будет серьёзный. Он помогает Оксане разложить её вещи в комнате.
- Ну! – командует Оксана, - Чего мы ждём? Иди и скажи ей, или я пойду…
Он пожал плечами, стараясь не нагнетать обстановку и продолжил выкладывать из чемодана её наряды.
В кухню вошла, словно армия-победитель Оксана. Высокомерно глянула на сидящую за толом женщину, та пила чай.
- Что закончила? – грубо обратилась она, - А теперь взяла свой жирный зад, и пошла вон, от сюда! Я здесь буду жить, а значит тебе здесь не место!
- Что Вы себе позволяете? – попыталась возразить Люба, - Сергей, как она может так со мной разговаривать?
Из комнаты вышел муж. Он виновато улыбается Оксане и пожимает плечами Любе.
- Разбирайтесь сами, - машет он рукой, - А тебя, Люба, я предупреждал. Теперь, сами решайте…
- Вот! – кричит Оксана, показывая на главу семейства, - Так, что быстро освободи нам квартиру! Видишь, я беременная. Мне нельзя нервничать.
Люба открыла рот, чтобы что-то сказать в своё оправдание, но не успела.
- Слушай, ты – бревно женского пола, - хамит беременная, - Мне Сергей всё про тебя рассказывал, какая ты. Не зли меня!
- Я? Да, как ты смеешь так? – Люба посмотрела на мужа со слезами, - Не смейте так со мной!
- А вот и смею! – заорала Оксана, вцепившись в волосы женщины и таща её к порогу, - Дорогу показать, или сама найдёшь?
Люба запнулась и упала. Рыдая от боли и унижения встаёт и идёт в комнату.
Сергей укоризненно улыбается Оксане, дескать: «Ты уж слишком!» Оксана качает головой, молча отвечая – «Нормально! Пусть катится!»
Через десять минут, наскоро собравшись, Люба вышла с красными от слёз глазами и чемоданом. Она положила ключи в прихожей и, посмотрев на влюблённых, вышла вон.
Возможно, и её личная жизнь ещё когда-нибудь сложится. Только своих детей она потеряла навсегда. Новые шмотки, купленные отцом, дорогой плеер дочери и игрушечное, но совсем, как настоящее ружьё сыну, поставили точку в их отношениях с матерью. Что она может им предложить? Мороженое в стаканчиках на скамейке в сквере? Это несерьёзно. А с её мизерной зарплатой, только на это хватает денег.
В этом мире, всем правят деньги! Так учил их отец, и они это твёрдо усвоили. Значит он, и есть пут земли, а мама – это обуза.
Люба, согнувшись, тащит чемодан и льёт слёзы. Мир рухнул. Она направляется в свою запущенную, холодную квартиру. Где её никто не ждёт, только одиночество и тоска.
Она оглянулась на ярко освещённые окна мужа, вздохнула. «Каждый человек имеет ровно столько, сколько заслуживает!» - думает она, - «Сама виновата».
***
Только в сказках всё заканчивается хорошо, а это, к сожалению – жизнь.
Вот, такая грустная история случилась в одной обычной семье, что жила, возможно, по соседству с Вами.