Если более ста лет назад, когда только появились первые виды топлива, требований к их качеству практически не было, то сегодня ситуация совершенно иная. В этой статье вы узнаете немного об истории, о том, чем отличаются базовое, присадочное и премиальное топливо и как присадки улучшают их свойства.
Что было первым?
Двигатель внутреннего сгорания или бензин? Ответ очевиден - двигатель внутреннего сгорания. Первые автомобили с таким типом двигателя работали на смеси газов. Только примерно 150 лет назад на дороги выехали первые автомобили, работающие на жидкости, похожей на более поздний бензин.
Появились первые в мире нефтеперерабатывающие заводы, и две отрасли - автопроизводители и производители топлива - стали неразлучной парой. Каждое усовершенствование двигателя требовало усовершенствования моторного топлива. С увеличением количества автомобилей появились и экологические требования, как к двигателям, так и к топливу. Одним словом, высокому уровню современных двигателей соответствует превосходное качество современного моторного топлива.
Секретные рецепты
Основной принцип переработки нефти во всем мире в целом одинаковый. В странах, где требования к качеству топлива строго соответствуют техническим стандартам, нефтеперерабатывающим заводам необходимо производить только базовое топливо. Однако этого недостаточно для достижения оптимальной производительности в долгосрочной перспективе. Сегодня на нефтеперерабатывающих заводах есть свои разработчики, которые создают рецепты элитных топлив с добавками. Состав смеси присадок, повышающих эксплуатационные характеристики, хорошо охраняется нефтепереработчиками от конкурентов.
Сепарация уже в производстве
Премиальным топливом часто называют топливо со стандартной рецептурой, произведенное стандартным способом, в которое дополнительно добавлено более высокое содержание присадок по сравнению с базовым топливом. Однако в некоторых случаях премиальное топливо начинает отличаться от стандартного уже в процессе производства. Кроме того, по сравнению с последним, он имеет более высокую долю эксплуатационных добавок.
Почему добавки?
Известны две основные группы присадок в моторных топливах. Первая используется непосредственно в производстве для достижения основных свойств моторного топлива, вторая группа - это эксплуатационные добавки для улучшения полезных свойств. Это воображаемые взбитые сливки на торте, которые повышают коррозионную стойкость, обладают лучшей смазывающей способностью или значительно снижают пенообразование. Фирменное топливо содержит все необходимые присадки, и нет необходимости дополнительно улучшать его, эффект может быть даже обратным. Это аналогично кухне - остерегайтесь пересола.
Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!