Мы живем во времена беспрецедентного глобального экономического роста. Несмотря на депрессии, рецессии и другие спады в экономике, прошлое столетие было непохожим на другие предыдущие с точки зрения роста валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения. Это результат мощного сочетания технологий через промышленные революции и экономической и политической свободы и стабильности благодаря распространению демократии.
Но, по мнению междисциплинарной группы ученых из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и Университета Колорадо в Боулдере, бурные дни быстро растущего благосостояния подходят к концу. Развитые демократии в частности , рассмотреть , чтобы быть первыми в очереди на долгосрочную перспективе замедления экономического роста через 21 - го века, и что, по мнению исследователей, должно побудить некоторую подготовку к дополнительному фискального и социального стрессу , что он принесет.
«Долгосрочное замедление роста в богатых странах неизбежно по целому ряду причин, над которыми мы действительно не можем повлиять», - сказал Мэтью Берджесс, ведущий автор статьи, опубликованной в журнале Nature Human Behavior . «Никто не может точно сказать, что произойдет, но существует долгосрочная модель снижения темпов роста, которая наблюдается с середины прошлого века».
К факторам, которые могут быть причастны к этому потенциальному замедлению, относятся старение населения, переход от товаров к услугам, замедление инноваций и задолженность. По словам исследователей, расширенные последствия COVID-19 и изменения климата могут еще больше замедлить рост.
«Учитывая, что будущие экономические издержки экологических проблем, вызванных деятельностью человека, таких как изменение климата, могут быть огромными, активные действия сегодня по поиску эффективных решений имеют решающее значение для ограничения будущего экономического спада», - сказал Стивен Гейнс, соавтор статьи.
Эта новость не предвещает ничего хорошего для богатых демократических стран, таких как Соединенные Штаты, которые полагаются на долгосрочный экономический рост для многих своих программ социальной защиты, инвестиций в создание рабочих мест и выплаты долгов. Последствия коснутся и отдельных людей, поскольку замедление экономического роста сказывается на инвестициях и сбережениях, которые имеют решающее значение для образования и выхода на пенсию.
«Я не думаю, что достаточно глубокого осознания того, какую часть нашего общества мы построили на росте», - сказал Берджесс, добавив, что замедление темпов роста может сохраняться в течение десятилетий. По его словам, несмотря на то, что быстрый рост был замешан во многих наших экологических бедах, часто приводя к призывам экологического сообщества замедлиться, до сих пор эта позиция была политически нереалистичной. Теперь возникает вопрос: что, если медленный рост неизбежен?
"Управляемое гражданское возрождение"
«Нам нужно начать представлять мир с медленным ростом или его отсутствием», - сказал Берджесс, который осторожно отмечает, что в большей схеме цивилизации последние сто лет экономического роста были отклонением, а не нормой.
Мы принимаем те виды роста, которые мы наблюдали за последние сто лет, как должное, потому что так много нашей памяти и наших способов изучения экономики возникло в то время, когда мы росли », - сказал он.
Исследователи предлагают «управляемое гражданское возрождение», подход, который сочетает в себе низовые, восходящие гражданские силы с участием правительства, чтобы выдержать потенциальную долгосрочную экономическую зиму. Его цели будут заключаться в том, чтобы отделить социальный капитал и индивидуальное благополучие от экономического роста; уменьшить неравенство; улучшить возможности для молодежи; увеличить доходность инвестиций в государственные расходы и налогообложение; и защитить основные институциональные элементы демократии, чтобы они могли выдерживать стресс. Финал? Содействовать единству в урагане финансовых проблем, которые бросают вызов не только нашим кошелькам, но также обществу и демократии.
«Я думаю, что самое важное, что нужно спросить себя, - это как нам построить социальную солидарность в контексте, когда все кажется нулевым», - сказал Берджесс. «Во-вторых, как нам скорректировать ожидания?» Насколько многие из нас помнят, рост предполагается - это часть американской мечты о том, что со временем дети будут экономически лучше, чем их родители. Последние статистические данные показывают, что мечта исчезает: в лучшем случае 50% людей в возрасте от 30 лет сегодня зарабатывают больше, чем их родители, сказал Берджесс. Тем не менее многие продолжают предполагать, что их корабль войдет.
«Есть много свидетельств того, что разрыв между ожиданиями и реальностью может быть катализатором политических волнений, особенно среди молодежи среднего и высшего классов», - сказал он.
Другие упражнения по укреплению солидарности сосредоточены на построении сильной, общей идентичности, а также на создании возможности для этнокультурного разнообразия и уменьшении экономического неравенства за счет снижения барьеров на пути к государственному образованию и обеспечения профессиональной подготовки.
Между тем повышение эффективности государственных расходов и сокращение потерь - это фискальные стратегии, которые должно реализовать правительство. Исследователи предлагают меры, включающие расходы на образование, исследования и разработки и инфраструктуру, а также закрытие дорогостоящих налоговых лазеек, сокращение коррупции и реформирование экономически неэффективной системы здравоохранения. Сбережения и долги - наши механизмы инвестирования в будущее, а также работы с настоящим - возможно, придется переосмыслить в условиях стагнирующей экономики, поскольку экспоненциальный рост больше не может служить вознаграждением за покупку дома или способствуя образованию или выходу на пенсию.
По словам Берджесса, меры, предлагаемые исследователями, должны стать отправной точкой для рассмотрения будущего с медленным ростом. Они также могут сопровождаться сдвигом в оценке благосостояния от суммы дохода и достатка к более субъективным ощущениям безопасности, прочным связям с семьей, личной свободой, здоровьем, смыслом, целью и моральным удовлетворением.
«Как выглядит успешная развитая демократия в условиях долгосрочной стагнации?» - сказал Берджесс. «В современных Соединенных Штатах никто точно не знает, потому что этого не произошло. Основная цель этой статьи - начать разговор».