У этой Тойоты, официально, достаточно высокая ликвидность на вторичном рынке. Автомобиль пользуется огромным спросом у населения и долго в продаже не задерживается. С другой стороны, если брать относительно свежую по годам Камри после фейслифтинга в кузове XV55, то цена на нее неоправданно высокая. Подумать только, но по низу рынка за модель просят от 1,2 миллиона рублей – это машины, которые побывали в корпоративных парках и такси, с огромными и скрученными (к тому же) пробегами. Причем найти оптимальный вариант до 1,7 миллиона рублей будет, ох как, непросто, даже в базовом исполнении – с мотором 2,0 литра, ибо тут уже стараются перекупы и наживаются на бешеной ликвидности Камри. И это я еще не упоминал машины с мутной историей (кредитные экземпляры, побывавшие в аварии и так далее). Словом, чтобы найти Тойоту Камри XV55 в хорошем состоянии, придется очень постараться и отобрать среди сотен экземпляров лишь десятки для того, чтобы только к ним присмотреться. Поэтому я решил поискать альтернативу и нашел ее.
Таковой оказалась Acura TLX первого поколения, которая официально была представлена на российском рынке с 2014 по 2017 годы. Автомобиль разрабатывался североамериканским подразделением компании и по сути, является, премиум-Хондой со всеми вытекающими. Конечно, понимаю, что ценовой диапазон Акуры колеблется от 1,5 до 2 миллионов рублей, да и сама она на рынке получила не слишком широкое распространение. С другой стороны, машинка весьма интересная и уж точно, куда более интригующая, нежели «примитивный диван Камри». Поэтому я считаю, что вполне, можно к ней присмотреться людям среднего возраста и с повышенным уровнем дохода, а не только лишь, тем, кто планирует машину использовать в такси-комфорт и при перепродаже взвинтит цену на уезженный седан (с Камри такая ситуация – не редкость, увы).
Радует еще и отсутствие перекупов. При мониторинге вторичного рынка почти все TLX имеют всего, 2-3 хозяина в ПТС (если не принимать во внимание предложения от автосалонов), а это значит, что почти все они – реальные владельцы. Именно поэтому шанс встретить автоперекупщика довольно низкий, тогда как техническое состояние машин – более, чем приемлемое. Вы можете убедиться в этом сами, если более подробно изучите предложения о продаже модели).
Если же, вернуться к самой Acura TLX I, то стоит затронуть тему базового оборудования. Машина была у нас представлена в нескольких фиксированных комплектациях, но все они – исключительно, богатые. Скажем, можно рассчитывать на наличие:
· Матричной светодиодной оптики головного освещения с функцией адаптации;
· Радарного круиз-контроля;
· Электромеханического стояночного тормоза;
· Системы контроля полосы движения;
· Электрического обогрева лобового стекла и руля;
· Голосового управления;
· Мультимедиа с двумя камерами видеообзора;
· Системы предотвращения столкновений;
· Люка;
· Электрических регулировок передних кресел;
· Системы активного звукоподавления;
· Аудиосистемы премиум-класса и так далее.
Второе, что нужно отметить – технологичная техническая часть. Скажем, задняя подвеска Акура имеет подруливающий эффект и в версии с мотором 2,4 литра шасси модели позиционируется, как полноуправляемое. Если же, агрегат оснащен мощным 3,5-литровым силовым агрегатом, то тут задействована система полного привода SH-AWD,которая оперативно распределяет момент между всеми четырьмя ведущими колесами и обеспечивает крайне высокое сцепление, даже, со скользким дорожным покрытием.
Пару слов стоит сказать о трансмиссиях. В версии 2,4 литра применяется гибрид – смесь «робота-преселектива» и классического «автомата». Японцы уверяют, что такая коробка с 8-ю ступенями обладает скорострельностью первого и плавность работы, надежностью второго. На практике так оно и получилось. Но для того, чтобы коробка функционировала без особых проблем, периодически требуется обновление программного обеспечения в блоке коробки.
Что касается 3,5 литра, то ему, и вовсе, положена девятиступенчатая автоматическая коробка – причем, гидротрансформатор. Он имеет оптимально подобранный передаточный ряд и способен заставить экономить топливо, ну и динамика с таким «автоматом» достаточно резвая. Причем к самой КПП проблем по части надежности, не возникает – она отлично «переваривает» большой крутящий момент двигателя и при своевременном обслуживании не вызывает никаких вопросов.
Кстати, сами моторы 2,4 и 3,5 литра имеют мощность в 208 и 290 лошадиных сил. Они, также, достаточно надежные, но при условии использовании качественных масла и топлива.
Что касается подвески, то служит она, в среднем, от 150 до 180 тысяч километров. Ее ресурс сильно зависит от стиля вождения. Поэтому, если вы – аккуратный драйвер, то и лазить в ходовую часть будете нечасто. Хотя вопросы к задним поворотным кулакам, стойка стабилизатора и ступичным подшипникам, порой, имеют место быть.
По части всего остального же, писать не стоит – кузов отлично сопротивляется коррозии и спустя годы выглядит свежим. В салоне качество материалов отделки износу не подвержено, поэтому опять же, разница между изначальным их состоянием и текущим может быть крайне несущественной.
Посему, считаю, что к такой Acura TLX стоит присмотреться – машинка интересная. И, если не хотите сравнивать ее с Камри 55, то можете попытаться – с Lexus IS250. Но сразу скажу, что при прочих равных, Лексус будет еще дороже.
Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.