Когда-то у Армении был Параджанов.
Если по честному, то "был" он все-таки больше у Тбилиси и Киева, чем у Еревана.
Были такие актеры, как Армен Джигарханян и Фрунзик Мкртчян.
Но то были другие, союзные, времена — период прогресса и развития маленького народа.
Теперь же, во времена зависимой независимости, мы наблюдаем абсолютный регресс во всем. Особенно в умах "древнейших".
Это не может не сказываться и на их творчестве. А когда речь идет о синтезе творчества и пропаганды, упадок заметен вдвойне.
Кино о карабахской войне
Вчера случайно попался фрагмент из какого-то армянского фильма.
Вроде бы трагедия. Кульминационный момент. Но почему-то вместо слез кино вызывает улыбку. Как когда смотришь какой-нибудь африканский фильм.
Я даже не могу сравнить это с наигранностью болливудского кино, потому-что там такой стиль художественного изображения, а здесь явный запрос к интеллекту зрителя. Расчет на его реакцию.
У нормального зрителя она такая:
Кто-то даже отыскал первоисточник кульминационного момента в голливудском кино.
Лично меня больше всего поразило, что на заключительном кадре отец и невестка берутся за руки и удаляются в даль.
Когда стандартный конец для многих фильмов тупо копируется, то у зрителя возникают странные мысли. И не надо его за это винить.
Вот как-то так.
Я эту статью хотел выставить в воскресенье, как достаточно легкую на выходной, но как-то не срослось. Так-что не судите строго за ее смысловую нагрузку - просто поделился наблюдениями.