30 книг по маркетингу и рекламе, которые я рекомендую прочитать.
Эти книги должен прочитать каждый маркетолог.
Здесь важно понять следующее - профессионалом в маркетинге книгам вас не сделать, здесь поможет только практика! Но теоретическую базу книги дадут однозначно.
Особенно, если вы читаете не “книга в день”. Не для галочки. А обдуманно. То есть, конспектируя и применяя идеи и мысли из книг.
И, кстати, как раз сейчас в конце года самое время составить план по чтению на 2022 год.
Многие их этих книг уже попали в обзор на моем YouTube-канале, другие - на очереди)
Обзоры книг - смотрите на моем канале Дзен.
1. Идеальный маркетинг - Нирадж Давар.
Книга о стратегии, современном подходе в маркетинге, планировании и мышлении маркетолога. Обзор данной книги можете посмотреть здесь.
2. Стратегия голубого океана - Чан Ким.
Книга о том, как создавать “голубые океаны” - рыночные пространства без конкуренции.
3. Разработка ценностных предложений - Александр Остервальдер.
Книга - отличный инструмент для бизнеса по построению бизнес-модели.
4. Взлом маркетинга - Фил Барден.
Данная книга о поведении потребителей. Почему люди совершают покупки? Что этому способствует? Почему он принимает те или иные решения? И как использовать данную информацию для маркетинга и продаж.
5. Позиционирование. Битва за умы - Джек Траут, Эл Райс.
Книга о позиционировании, как его выстроить и о том, как закрепить идею в сознании потребителя.
6. Дифференцируйся или умирай - Джек Траут, Стив Ривкин.
Книга о том, что основа успешного маркетинга - это дифференцирование. И как выжить в эпоху конкуренции?
7. Маркетинговые войны - Джек Траут, Эл Райс.
Книга про основы конкурентного анализа. Построена на принципах военных стратегий Карла фон Клаузевица. Обзор данной книги смотрите здесь.
8. На крючке - Нир Эяль.
Данная книга о том, как создать продукт, который будет незаменим для ваших потребителей. Обзор книги здесь.
9. Заразительный. Психология сарафанного радио - Йона Бергер.
Книга о том, как сделать так, чтобы о вашем продукте заговорили? Как сделать его популярным?
10. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - Филип Котлер.
Книга содержит концепции эффективного маркетинга.
11. Фиолетовая корова - Сет Годин.
Книга о том, как отличаться от других и для чего это делать. Обзор книги.
12. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - Александр Остервальдер.
Книга о построении эффективных бизнес-моделей.
13. Сделано, чтобы прилипать - Чип Хиз и Дэн Хиз.
В данной книге о том, почему одни идеи выживают, а другие умирают.
14. Почему мы покупаем или как заставить покупать? - Пако Андерхилл.
Книга о том, что движет покупателем в момент совершения покупки и как это использовать в маркетинге и рекламе.
15. Клиенты на всю жизнь - Карл Сьюэлл.
Книга о клиентоориентированности. В ней автор дает пошаговую систему по том, как привлечь и удержать клиента. Это полноценная инструкция по управлению и обслуживанию клиентов.
16. Пиши, сокращай - Максим Ильяхов.
Книга о тексте, о том, как писать.
Как писать кратко, лаконично, понятно аудитории. Без воды, мусора и штампов. Как увлекать и добиваться доверия от читателя. Как заботиться о читателе своим текстом.
Смотрите обзор данной книги.
17. Копирайтинг. Как не съесть собаку - Дмитрий Кот.
Книга - набор техник и методик по написанию продающих текстов.
18. Продающие тексты. Модель для сборки - Дмитрий Кот.
Система копирайтинга, которая содержит готовые схемы и шаблоны.
19. Контент, маркетинг и рок-н-ролл - Денис Каплунов
Как работать с контентом.
20. Еще больше денег от вашего бизнеса. 257 проверенных способов поднять прибыль без затрат - Александр Левитас.
Книга о том, как увеличить продажи в бизнесе.
21. Психология влияния - Роберт Чалдини.
Книга про эффективные приемы и принципы влияния и убеждения людей.
22. Бесплатная реклама. Результат без бюджета - Алексей Иванов.
Книга о бесплатных способах рекламы, как их найти и использовать.
23. О рекламе - Дэвид Огилви
Это классика рекламного бизнеса.
24. Тренинг по нейромаркетингу. Где находится кнопка "Купить" в сознании покупателя - Патрик Ренвуазе.
Книга о том, как за счет нейромаркетинга привлечь внимание покупателей и увеличить продажи.
25. Event маркетинг. Все об организации и продвижении событий - Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев.
В данной книге о том, как набрать и провести мероприятие.
26. Маркетинг в социальных сетях - Дамир Халилов.
Книга о продвижении в социальных сетях.
27. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход - Дмитрий Румянцев.
Руководство по продвижению ВКонтакте.
28. Думай медленно, решай быстро - Даниэль Канеман.
О том, как наши действия и поступки определяются нашими мыслями, а также о том, как люди думают и принимают решения.
29. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу - Игорь Манн.
Принципы и подходы в работе маркетолога.
30. Кради как художник - Остин Клеон.
В книге 10 уроков самовыражения, которые будут полезны всем, кто занимается творчеством.
Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой. В мире нет ничего оригинального. Все идеи кем-то заимствованы. Поэтому, коллекционируйте их, обдумывайте и применяйте в своем творчестве!
Сохраняйте и дополняйте наш список в комментариях!